Содержание
-
СЕМИНАР «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе» Автор: Мухина М.В. МОУ СОШ №25 г.Сочи 2013 год
-
-
-
В начальной школе в соответствии с Законом «Об образовании» государственная итоговая аттестация выпускников не предусматривается, поэтому в итоговую оценку младших школьников включается только внутренняя оценка. Внутренняя оценка - это оценка самой школы (ребёнка, учителя, психолога. администрации и др.). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями, результатах самооценки учащихся, в результатах наблюдений, проводящихся учителями и психологами, в промежуточных и итоговых оценках учащихся, и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.
-
Эффективность внутренней оценки зависит от обеспечения обратной связи: «учитель – ученик» (информировать ученика об общем уровне усвоения материала, о сильных и слабых сторонах обучения), «ученик – учитель» (информация об эффективности педагогической деятельности учителя); положительной мотивации и стимулирования обучения учащихся (ориентация на успех, отмечать даже незначительные продвижения, поощрять учащихся, позволять продвигаться в собственном темпе и т.д.).
-
Измерительныематериалы для итоговой оценки В итоговой оценке выпускника необходимо выделять две составляющие: накопленные оценки (динамика индивидуальных достижений учащихся)и оценки за стандартизированные итоговые работы (уровень усвоения учащимися опорной системой знаний). Проверку данных результатов обучения целесообразно вести при проведении трёх итоговых работ: 1) итоговый контроль по русскому языку, 2) итоговый контроль по математике, 3) итоговой комплексной работы на межпредметной основе.
-
Классификация заданий: с выбором ответа (критерий освоения 65% от максимального балла); с кратким ответом (критерий освоения 50% от максимального балла); с развёрнутым ответом; задания базового (опорного) уровня (критерий освоения 50%-65% от максимального балла); задания повышенного (функционального) уровня – не более 1/3 всей работы (критерий освоения 50%-65% от максимального балла); письменная работа; устная беседа; практическое задание; индивидуальное задание; групповое задание.
-
Алгоритм подготовки контрольной работы: планирование целей и задач итоговой работы; разработка заданий; конструирование проверочной работы; разработка рекомендаций по оценке заданий и работы в целом; подготовка инструкций по проведению работы. В зависимости от анализа планируемых результатов и их значимости формируется: структура итоговой работы; число заданий в работе и их тип.
-
Решение об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения задания базового уровня. Невыполнение учащимися заданий повышенной сложности не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.
-
Особенности итоговой оценки по математике Оценке подлежат только те знания и умения, которые в полной мере отвечают планируемым материалам, т.е. итоговыми по завершению начальной школы. Впервые проводится оценивание подготовки учащихся по новым блокам содержания курса начальной школы: «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Особое внимание уделяется оценке умения осознанно работать с условием задачи. Задания итоговой работы формулируются в виде текстовых задач, в которых описывается учебная или практическая ситуация.
-
Особенности итоговой оценки по русскому языку На итоговую оценку выносится достижение планируемых результатов по всем содержательным линиям и основным разделам курса русского языка (за исключением раздела «Орфоэпия»). Итоговая оценка выпускника начальной школы по русскому языку складывается из накопленной оценки (портфолио) и результатов выполнения итоговой работы. Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей – итогового диктанта и проверочной работы. Проверочная работа ориентирована не только на оценку предметных результатов, но и на выявление уровня овладения учащимся УУД.
-
Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы на межпредметной основе Цель комплексной работы – оценка достижений по двум междисциплинарным программам – «Чтение. Работа с информацией», «Программа формирования универсальных учебных действий». Комплексная работа оценивает сформированность УУД в ходе решения различных задач на межпредметной основе. Измерительные материалы для проведения комплексной итоговой работы могут включать разное число комплексных заданий.
-
Типы и формы заданий: с выбором одного или нескольких ответов; на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом; со свободным развёрнутым ответом. Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов. Минимальный критерий освоения учебного материала -50%-65% от максимального балла. Вывод по результатам выполнения комплексной работы делается с учётом полученного балла за её выполнение.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.