Содержание
-
Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства.
Учитель l квалификационной категории (ИЗО, МХК, искусство, технологии) Казанцева Наталья Александровна МКОУ-Верх-Алеуссуая СОШ
-
Цель - раскрыть и развить в творчестве потенциальные художественные способности, заложенные в ребёнке
-
Задачи:
-сформировать устойчивый интерес к творчеству в художественной деятельности; - познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности и декоративно-прикладной, многообразием художественных материалов и приёмам работы с ними, показать широту их возможного применения; - воспитывать эстетический вкус; - прививать групповую форму работы через поощрение доброжелательного отношения друг к другу.
-
Разнообразие определений творчества:
- с философской точки зрения – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее; - с точки зрения психологии, творчество – это процесс создания нового или совокупность свойств личности, которые обеспечивают её включённость в этот процесс; - в педагогике же под творческими способностями понимают индивидуальные способности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления творческой деятельности.
-
Компоненты структуры творческой личности:
- творческий потенциал как совокупность психологических новообразований и креативных способностей, проявляющихся и развивающихся в творческой деятельности; - индивидуально - психологические параметры как своеобразие черт характера, воли, темперамента, возрастных особенностей; - творческая направленность как сочетание мотивов, потребностей и целевых установок на личностно и общественно значимые результаты.
-
Проект как творческий процесс имеет шесть составляющих:
проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация рефлексия папка проекта - «портфолио».
-
Эфективные условия организации художественно - творческой деятельности детей:
- построение учебного процесса на основе гуманизации обучения детей; создание художественно-обогащённой педагогической среды, предполагающей сотрудничество и ситуацию успеха в деятельности детей.
-
Приёмы создания творческой атмосферы:
- первоначально давать легко доступные творческие задания; - проявлять интерес к действиям учеников; - признавать и поощрять множественность вариантов ответов; - раскрывать личностную значимость изучаемого и сделанного; - поощрять чувство предвосхищения и ожидания; - знакомое снова «сделать» незнакомым (рассмотреть с другой точки зрения; - строить предположения на неограниченных данных - соотносить на первый взгляд несоотносимое; - повышать значение ответа, часто даже ошибочного, искать в нём рациональное зерно.
-
Используемые рекомендации последователей гуманистической психологии (У.Глассер, М.Максимов и др.):
- начинать разговор с похвалы; - обращать внимание на ошибки детей только косвенным образом, не критиковать; - предоставлять детям возможность сохранить престиж в глазах других; - не приказывать , а задавать вопросы; - выражать одобрение по поводу каждой удачи; - «создавать» детям хорошую репутацию; - постоянно поощрять детей, «делая» любую ошибку легко исправимой; - добиваться того, чтобы ребёнок был рад сделать то, что предлагает ему учитель.
-
Работы учащихся по ИЗО
-
Работы учащихся по ДПИ
-
«Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика» (Шарлотта Бронте)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.