Содержание
-
« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев…»
( консультация для родителей по развитию мелкой моторики) Презентацию подготовила воспитатель ГБДОУ №356 Щекина Е.В. «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Василий Александрович Сухомлинский
-
Мелкая моторика
это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.
-
Проблема:
Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских.. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать… Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
-
Массаж ладоней , пальчиковая гимнастика.Вырезание.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Научите ребенка обращаться с ножницами: сначала правильно и безопасно держать их носить ножницы , передавать ножницы из рук в руки.
-
Игры с мозаикой.Разнообразная предметная деятельность
В игре с мозаикой участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение, формируется умение различать и правильно называть цвета. Застегивание и расстегивание пуговиц, всевозможные шнуровки, нанизывание колец на тесьму, игры с пуговицами, игры с прищепками.
-
игры с конструктором. сортировка круп, зёрен
Конструкторы - развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности.
-
способствует развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляет ребёнка, снимает эмоциональное напряжение. Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова Работа с пластилином.Аппликация. Рисование.
-
Пальчиковый театр.
знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер; помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, и т.д.); развивает воображение, память, мышление ,внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности и артистические умения;
-
Пособия своими руками
-
Мелкая моторика в быту. Вместе с вашим малышом Вы можете…
1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов. 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки). 4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту. 5. Открывать почтовый ящик ключом. 6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно, надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки. 7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок. 8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
-
Рекомендации родителям:
Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей: Ваши занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку. -Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков. -В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки. -Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие. -Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. ---Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку. -Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики. -Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу. -Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна! -Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его. -И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!
-
Что можно почитать родителям самостоятельно по данной тематике:1.Ирина Ермакова: «Развиваем мелкую моторику у малышей».2.Светлана Ихсанова: «Игротерапия в логопедии. Пальчиковые превращения». Пособие для родителей и педагогов3.Ольга Крупенчук: «Ладушки. Пальчиковые игры для малышей. ФГОС ДО.».Екатерина Шмелева: «Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет». 4.Воробьева, Гузенко: «50 уроков для подготовки руки к письму».
Используемая литература: 1. Е.А. Янушко. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1 – 3 года», Издательство «Мозаика – Синтез», 2010год. 2.Школа семи гномов «Рисуем пальчиками», Издательство «Мозаика – Синтез», 2012год. 3. Е.А. Янушко. «Рисование с детьми раннего возраста 1 – 3 года», Издательство «Мозаика – Синтез», 2010год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.