Содержание
-
Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях
-
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский
Развитие мозга ребенка Стимулирование развития речи Развитие творческих способностей Развитие фантазии Расслабление мышц рук и всего тела Улучшение произношения звуков
-
Функциональные застежки
Застегивание пуговиц Разнообразие пристегивающихся предметов различной формы
-
Игры с пуговицамиПуговичный массаж:
Заполните просторную коробку пуговицами. •Опустите руки в коробку; •Поводите ладонями по поверхности; •Перетирайте пуговицы между ладонями; •Пересыпайте их из ладошки в ладошку; •Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр. Пересыпание пуговиц в прорезь в банке
-
Работа с прищепками
Прикрепление скрепок, прищепок по длине, краю предмета: Солнышко смеется Колючий ежик Осенние листья Разноцветные бабочки, рыбки Украшаем елочку Расти травка
-
-
Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок Найди каждой прищепке свое место на коробочке
-
Игры с крупами
•Прячем ручки •Пересыпаем крупу •Дождь, град •Покормим птичек •Разложи по тарелочкам •Вкусная кашка •Найди игрушку •Игра «Золушка» •«Отгадай, какая крупа в мешочке» •«Сухой бассейн» из гороха и фасоли
-
Пальчиковые игры
Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее.
-
Бабушка очки надела, У стола на стул присела, Только в книжку заглянула Улыбнулась и уснула
-
Стол стоит на толстой ножке, Рядом стульчик у окошка Два бочонка под столом Вот такой я видел дом
-
Игры с водой
Возьми бутылку двумя руками. Какая вода в этой бутылке, теплая или холодная? А в другой бутылке? Открой бутылку с теплой водой, вылей воду в таз. - Возьми губку, намочи ее в воде. Выжми воду в миску сначала одной рукой, потом намочи губку и выжми другой рукой. - Намочи салфетку, выжми ее двумя руками, протри стол. Расправь салфетку и сложи ее. Вытри руки полотенцем.
-
Упражнение с пипеткой Упражнение с пинцетом
Необходима пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. (игрушки на присосках для ванны). В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.
-
Игры с песком
Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок? Как его сделать сырым? Попрыскай из пульверизатора. Положи свою ладонь на песок. Это след от твоей ладони. А это след от моей ладони. Чей след больше? Чей меньше? Посмотри, какие следы можно сделать с помощью крышек, палочек. Попробуй изобразить след кошки. Сделай большой след и маленький. Разгладь песок двумя руками. Отряхни руки. Я закопаю несколько игрушек, а ты попробуй найти.
-
Развитие мелкой моторики в быту
1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов. 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки). 4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту. 5. Открывать почтовый ящик ключом. 6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки. 7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок 8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
-
9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка). 10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п. 11. Помогать перебирать крупу. 12. Закрывать задвижку на двери под раковиной. 13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. 14. Собирать на даче или в лесу ягоды. 15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью. 16. Вытирать пыль, ничего не упуская. 17. Включать и выключать свет. 18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки. 19. Перелистывать страницы книги. 20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
-
Карандаш Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой. "Резиночка" Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.
-
Книги по развитию мелкой моторики :
Вера Солнцева «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики» Бардышева Т. Ю. «Разговорчивые пальчики. Развитие мелкой моторики» Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. «Пальцы помогают говорить» Дарья Денисова «Рисуем пальчиками. Для занятий с детьми от 2-3 лет» М.М.Кольцова, М.С.Рузина. «Ребенок учится говорить» Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика. Для развития речи дошкольников» Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.