Презентация на тему "Презентация. Образовательные технологии" 4 класс

Презентация: Презентация. Образовательные технологии
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация. Образовательные технологии" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.97 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация. Образовательные технологии
    Слайд 1

    Использование современных педагогических образовательных технологий, способствующих формированию предметных, метапредметных и личностных результатов младших школьников

    Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Лицей» Федотова Наталья Борисовна

  • Слайд 2

    Педагогические технологии

    Педагогическая технология – проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат. Технология проблемного обучения Технология организации группового взаимодействия Личностно-ориентированнная технология Информационно –коммуникационные технологии Технология исследовательского обучения Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии

  • Слайд 3

    1) Технология проблемного обучения

    Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и я научусь". (Конфуций)

  • Слайд 4

    Пример

    1. Приведу пример использования этой технологии на уроке русского языка по теме «Непроизносимые согласные». На доске записано слово вестник.Учитель:– Прочитайте это слово орфографически, орфоэпически. (Вестник,[в,э?сн,ик].) Я всегда даю возможность своим ученикам предложить собственные названия, а затем сравнить их с научными терминами. В данном случае учащихся можно приблизить к правильному названию:– Звук НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ, поэтому называется… 2. Пример по математике 2 + 5 * 3 = 21 2 + 5 * 3 = 17 Такая запись вызывает удивление у детей.

  • Слайд 5

    2)Технологии организации группового взаимодействия

    Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе.

  • Слайд 6

    Советы учителю

    нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах; нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Пусть в классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик); нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе. В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.

  • Слайд 7

    3) Личностно-ориентированные технологии

    Для выстраивания модели личностно-ориентированного обучения считается необходимым различать следующие понятия. Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения. Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности. Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости. В реализации этого подхода, во-первых, работа должна быть системной, охватывающей все ступени обучения.

  • Слайд 8

    Пример

    Класс делится на три группы, причем уровень сложности задания ребенок выбирает сам. 1 уровень - самый легкий  2 уровень – рассчитан на среднего ученика  3 уровень – повышенной сложности.   Урок русского языка во втором классе:  Ст…на, тра..ка, камы.., сапо.., моро.., избу…ка. 1 уровень - вставь пропущенные буквы.  2 уровень – запиши проверочное слово.  3 уровень – придумай и запиши предложения. 

  • Слайд 9

    4) Информационно –коммуникационные технологии

    Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим.  С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи: · усиление интенсивности урока;· повышение мотивации учащихся;· мониторинг их достижений. 

  • Слайд 10

    5) Технология исследовательского обучения

    Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами”.Г.Э.Лессинг Привлечение учащихся к самостоятельным и непосредственным наблюдениям, на основе которых они устанавливают связи предметов и явлений действительности, делают выводы, устанавливают закономерности.

  • Слайд 11

    Игровые технологии

    Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Охраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности.  

  • Слайд 12

    Пример

    Игровая деятельность используется мной в следующих случаях: для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль «Народные праздники»); в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). «Соедини половинки слов». БУК БОЛФУТ ВАРЬБАЛ КОННа уроке литературного чтения можно провести игру «Пословицы-перевёртыши» Товарищ спасается. А тебя бросает.(Сам погибай, а товарища выручай)

  • Слайд 13

    Здоровьесберегающие технологии

    Способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физкультминуток. Задача – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать урок здоровьесберегающим.

  • Слайд 14

    Заключение

    Педагогические технологиинаправлены на: - разбудить активность детей;- вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;- подвести эту деятельность к процессу творчества;- опираться на самостоятельность, активность и общение детей.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке