Содержание
-
Групповые формы работы как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках биологии
Из опыта работы Балькиной Кристины Анатольевны, учителя биологии МОУ «Александровская СОШ»
-
Системно-деятельностный подход на уроках биологии - один из новых подходов к обучению, достаточно резко отличающийся от сложившихся школьных традиций прошлых десятилетий. Учебная деятельность — управляемый учебный процесс. На уроках я использую разнообразные типы деятельности учащихся: исследовательский, проектный, игровой, проблемно-поисковый, метод коллективного решения проблем, широко использую активные и интерактивные методы.
-
В своей работе я широко применяю парную и групповую работу, так как считаю, что такая форма работы способствует формированию у обучающихся метапредметных и предметных УУД, способствует реализации системно-деятельностного подхода в обучении, который состоит в том, чтобы пробудить у каждого ученика интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования.
-
Цель групповой работы с позиции системно – деятельностного подхода: активное включение каждого ученика в процесс усвоения и присвоения учебного материала.
Задачи групповой работы Активизация познавательной деятельности Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе
-
Преимущества групповой формы учебной работы
Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее изученный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им неясно. В случае необходимости не боятся обратиться за помощью к учителю. Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения. У учеников формируется своя точка зрения, дети учатся отстаивать свое мнение. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания, умения и применять их в конкретных заданиях. Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными навыками и умениями. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи
-
Чему учит групповая работа?
Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя
-
Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм Игра «Продолжи» Снежный ком Охота за сокровищами Мозаичная группа Метод «Дельфи» Прием «Зигзаг»
-
Мозговой штурм
Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
-
Игра «Продолжи»
Основана на выполнении разного рода заданий группой по «цепочке» Пример: продолжи слова двугорбый … (верблюд) гривастый царственный … (лев). длинношеий пятнистый … (жираф). большеухие серые … (слоны). толстокожий воинственный … (носорог). полосатая … (зебра). «Продолжи фразу» Правила конкурса: команда должна продолжить фразу: "Здоровый человек это..."
-
Охота за сокровищами
1.Учитель составляет вопросы. 2.Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания 3.Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета и/или учебник.
-
Снежный ком
Задание: каждый ряд получает карточку с заданием, включающую рисунок представителя отдела водоросли и 5 заданий на карточке 1ряд- по отделу бурые водоросли 2 ряд- по отделу зеленые водоросли 3 ряд- по отделу красных водорослей На 1-ый вопрос отвечает 1 пара, на 2-ой 2 пара и так далее. По итогам работы формируется общий вывод.
-
Мозаичная группа
1.Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. 2.Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. 3.В заключение работы составляется резюме.
-
Прием «Зигзаг»
-
Чего не следует делать при организации групповой работы ?
Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать. · Разрешить индивидуальное место ученику, который хочет работать один. · Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представят «продукт» своего труда. · Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе. · В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя кропотливой работы.
-
-
-
-
Рефлексия
работая в группе мне: .было все легко и понятно . возникали трудности, которые мы преодолевали . работать трудно, многое непонятно .работа в группе была эффективной .каждый участник группы понимал свои задачи и выполнял свое задание
-
Выводы
групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения; научить можно каждого; соблюдается дифференцированный подход; работа в группе помогает ребенку проявить себя, даёт возможность самоутвердиться; укрепляется дружба, улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе; возможность самоутвердиться; появляется возможность избежать негативных сторон соревнования. ребята убеждаются в ценности взаимопомощи; порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища; реализуется принцип деятельности; достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний; учащиеся усваивают больший объем материала; обеспечивается единство воспитания и обучения; между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;
-
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи» И.Г.Песталоцци
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.