Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
как способ представления педагогического опыта
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ(от лат. praesentatio)
общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного это выступление, доклад, защита законченного или перспективного проекта, представление на обсуждение рабочего проекта, результатов внедрения и т.п. электронные документы особого рода; информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме
-
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
Самопрезентация, самоподача, самопредъявление — предъявление себя аудитории. Самопрезентация в публичном выступлении — это умение направить восприятие аудитории по определенному пути, выгодному оратору. Самопрезентация — это управление впечатлением, которое оратор производит на аудиторию с целью влияния на нее
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
это разумное сочетание самопрезентации, представления своей деятельности как законченного проекта и мультимедийного сопровождения
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СОПРОВОЖДЕНИЕ
Эмоциональное сопровождение выступления (слайд-шоу, музыка) Иллюстрационное сопровождение доклада (таблицы, диаграммы, карты и т.п.) Иллюстрационно-текстовое сопровождение (графические объекты и опорные, ключевые идеи выступления)
-
ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Официальная (информационная): строгий дизайн, единство оформления; четкая структура, крупный текст, итог Официально-эмоциональная: фотографии, видеоролики, сопровождающие официальные фразы
-
Плакат: единый шаблон оформления только иллюстрации и подписи к ним Двойное действие: зрительно-образное восприятие (плакат), дополнительная текстовая информация на экране, речь докладчика, сопровождающая, но не дублирующая презентацию
-
Интерактивный плакат: разветвленные презентации, анимация, выезжающие картинки, нет единого шаблона оформления Информационный ролик: показ в автоматическом режиме, крупный текст, наглядные материалы, рассчитанные на быстрое восприятие слоганы, броские короткие фразы, продуманный сценарий презентации
-
АЛГОРИТМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
1. Самопрезентация носителя опыта 2. Исторический контекст становления педагогического опыта. 3. Теоретическое обоснование педагогического опыта: 4. Технология педагогического опыта 5. Диссеминация педагогического опыта (механизм его внедрения, распространения и тиражирования)
-
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
Ф.И.О. Преподаваемые предметы Место работы, условия педагогической деятельности (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе) Отражение специфики личностной и профессиональной педагогической позиции, их взаимосвязи и взаимообусловленности.
-
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Характеристика ведущей идеи, подходов и принципов научной школы, которой соответствует концепция педагогического опыта Представление целей и задач педагогической деятельности автора опыта и анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям образовательной практики
-
ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Представление ведущей педагогической идеи опыта – центральной, основной концептуальной мысли, выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта. Характеристика социопрактического аспекта педагогического опыта - обобщенные характеристики субъектов образовательной деятельности Характеристика ценностно-смысловых аспектовпедагогического опыта - обозначение границ ответственности педагога за смысловую составляющую своих идей и ее соотнесенность с теми или иными ценностями, разделяемыми отдельными индивидами, группами людей (сообществами), обществом в целом.
-
Характеристика деятельностного аспектапедагогического опыта, предполагающая: - описание содержания образования; - описание способов организации учебно-воспитательного процесса; - описание форм, методов и средств учебно-воспитательной работы в соответствии с поставленными целями и задачами - описание алгоритмов учебной деятельности школьников, поэтапных действий учителя. - описание приемов стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля деятельности. Характеристика прогностического аспекта педагогического опыта - представление нормативной модели ожидаемого результата педагогической деятельности.
-
ДИССЕМИНАЦИЯ
Диапазон опыта (отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков, система внеклассной работы, единая система «урок – внеклассная работа», лекционно-семинарская система, система внешкольной работы, организация воспитательной системы, и т. п.) и степень его новизны Результативность опыта и достигнутые эффекты. Трудоемкость опыта, риски и ограничения, отслеженные в процессе внедрения опыта. Формы тиражирования опыта в педагогическом сообществе, адреса распространения опыта и мнение тех, кто его уже использует.
-
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Текст - лаконичный, синтаксически простой Ясность, логичность, точность (особенно в терминах и определениях) Грамотность Звуковое сопровождение – чистое и внятное Рисунки и видео - четкие и достаточно крупные. Должны быть иллюстрациями, а не носить оформительский характер
-
Таблицы должны содержать как хорошо различимые данные, так и четкие, крупные подписи к ним, по умолчанию таблица снабжается названием, а при необходимости и легендой (краткими комментариями). Таблица не должна быть перегружена!
-
Схемы должны быть снабжены четкими, логичными переходами от одного блока к другому. Убедитесь, что стрелки переходов хорошо видны на экране.
-
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Определите, что конкретно нужно донести до аудитории по выбранной теме, за какое время и в какой последовательности; Решите, какие разделы необходимо включить, каково назначение каждого, разместите их в логическом порядке и определите порядок выступления. Подберите необходимый материал и рассортируйте его по разделам: То, что обязательно должно быть включено То, что желательно включить То, что можно будет сказать, если будет время.
-
Составьте план презентации (последовательность слайдов) исходя из плана своего выступления. ПОМНИТЕ: больше не лучше!!! Подберите соответствующие иллюстрации и распределите их по слайдам Сформируйте презентацию на основе вашего плана
-
Организуйте просмотр презентации на экране, по возможности в аудиториях с разной освещенностью Сделайте последний слайд -продумайте логически выверенное завершение. Это может быть: краткое описание изложенных фактов и аргументов; список использованной литературы; предложение задавать вопросы; благодарность за внимание. ПРОЩАТЬСЯ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
-
ПОДГОТОВКА ВЫСТУПЛЕНИЯ
Правильное выступление позволит результат сделать более понятным и интересным, более ярким и запоминающимся. Смотрите на слушателей как на зрителей шоу, которые еще и могут стать его потенциальными участниками
-
ПОМНИТЕ:
Как бы ни были революционны техногенные изменения, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.