Презентация на тему "Презентация по адаптации детей в детском саду"

Презентация: Презентация по адаптации детей в детском саду
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.01 Мб). Тема: "Презентация по адаптации детей в детском саду". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по адаптации детей в детском саду
    Слайд 1

    МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»«Социально-коммуникативное развитие как фактор адаптации детей в ДОУ»

    Подготовила: воспитатель Сусликова Л.Н

  • Слайд 2

    Стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально - коммуникативному развитию его воспитанников.   Социально-коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка. Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка через развитие социальной и коммуникативной сфер деятельности.

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном. Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социально-коммуникативное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.

  • Слайд 4

    Адаптация к детскому саду – сложный период, как для ребенка, так и для родителей и воспитателей. И поэтому для воспитателя важно разобраться, как ребенок воспринимает себя и свое окружение в детском саду. Для этого необходимо наладить взаимодействие с первых дней его пребывания. Поведение ребенка с проблемами адаптации чаще выражается в плаче, в нежелании реагировать на предложения воспитателя, бурно выражающий свой протест против новых условий криком, капризами, истериками. Такому ребенку необходимо будет уделить максимум внимания и заслужить его доверие и привязанность. Нужно дать ему почувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть. Побольше одобрять его и хвалить, постепенно, направляя к игре. Проигрывать с ребенком в эмоциональные игры, игры с предметами, с сюжетными игрушками, стимулировать его инициативу в общении. Воспитателю следует больше проявлять терпения.

  • Слайд 5

    Трудности,  возникшие  у детей в период адаптации могут привести к самой неблагоприятной ее форме – дезадаптации, которая проявляется в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями. К сожалению, нередко процесс адаптации протекает сложно и болезненно. Ребенок может отказаться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные привычки. Поэтому необходимо помочь ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям существования, необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

  • Слайд 6

    Ведущим ключевым моментом является знакомство с группой в игровой форме. В  организацию адаптационного  периода  можно включать элементы театрализованной деятельности: - показы настольного театра, - драматизации сказок, - инсценировки  потешек.

  • Слайд 7

    На протяжении всего адаптационного периода проводятся игровые занятия, основными задачами которых являются:   преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков. Такие как: «Уложим куклу спать», «Ох, красивый теремок – очень-очень он высок», «Чаепитие», «Устроим кукле комнату», «Мы встречаем гостей», «Купание куклы Кати», «Встреча с доктором Айболитом», «Рассмешим наши игрушки».

  • Слайд 8

    Необходимо использование в работе приемов, которые позволяют затормаживать отрицательные эмоции малышей: - игры с песком и водой, - пальчиковые игры, - рисование фломастером, красками, - слушание спокойной музыки, - занятия смехотерапией.

  • Слайд 9

    В основную часть занятия необходимо включать игры и упражнения, которые позволяют детям двигаться, свободно выражать возникающие эмоции, взаимодействовать с окружающими. Завершать занятие играми малой подвижности, подводящих детей к успокоению.

  • Слайд 10

    Дети хорошо воспринимают материал, объединенный единым сказочным – игровым сюжетом. С помощью игр можно быстро переключать внимание детей с дружного плача на прыжки, хлопанье, топанье, подражание, таким образом, объединяя детей и создавая положительный эмоциональный настрой. В течение дня важно использовать потешки, пестушки, колыбельные песенки, детские песенки. С помощью них малыши приобретают необходимые знания, дающие уверенность в своих силах, тепло, ласку, любовь, радостное восприятие окружающего мира.

  • Слайд 11

    Важную роль в облегчении адаптации играет предметно-развивающая среда в группе, которая способствует снижению стресса у детей, обеспечивает их комфортное состояние. Предметно - развивающая среда должна соответствовать таким характеристикам, как: - разнообразие (наличие всевозможного игрового и дидактического материала); - оптимальная насыщенность (без чрезмерного обилия и без недостатка); - стабильность (материалы и пособия имели постоянное место); - доступность (исключали высокую мебель и закрытые шкафы); - эмоциогенность (среда яркая, привлекающая внимание ребенка, вызывающая положительные эмоции); - зонирование (не пересекаются игровые и учебные зоны).

  • Слайд 12

    Также, в процессе адаптации, приветствуется, когда дети приносят с собой из дома любимые игрушки. Для создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовывала маленькие "комнатки", в которых дети чувствуют себя комфортно. Хорошо, если в группе имеется небольшой "домик". Необходим в группе спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность детей в движении. Уголки следует оформить так, чтобы у ребенка появилось желание заниматься в них.

  • Слайд 13

    Психологи и физиологи установили, что изодеятельность для ребенка не только и не столько художественно- эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решать эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами - маркерами, на прикрепленном к стене листе бумаги. Умиротворяющее действуют на детей игры с песком, с водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

  • Слайд 14

    В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам. Перед сном малыша можно покачать, если он к этому привык, дать игрушку, посидеть рядом, рассказать сказку и т.п. Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательного отношения к новой обстановке.

  • Слайд 15

    Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться. Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе "семейный" альбом с фотографиями всех детей группы и их родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких.

  • Слайд 16

    Гибкий график посещения в период адаптации позволяет разработать индивидуальный режим дня для каждого ребенка. Так, дети с легкой адаптацией, как правило, приходят с утра, детей со средней или тяжелой адаптацией приглашают сначала на прогулку или во второй половине дня. Первые дни ребенок находится в группе с мамой, время его пребывания увеличивается постепенно, также постепенно новичка приучают к системе требований детского сада.

  • Слайд 17

    В период адаптации взаимодействие воспитателя с родителями приобретает особое значение. Ни родитель, ни педагог не могут облегчить процесс адаптации в одиночку. При общении с семьями воспитанников должны учитываться типы семейных отношений. Родителей необходимо сделать своими союзниками в вопросах адаптации. Основными формами работы детского сада и семьи являются: - консультации; - анкетирование; - родительские собрания; - беседы; - выставки; - папки передвижки.

  • Слайд 18

    Адаптационный период считается законченным, если: • Ребенок ест с аппетитом; • Быстро засыпает, вовремя просыпается; • Эмоционально общается с окружающими. • Играет.

  • Слайд 19

    Любой воспитатель и родитель должны помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на них. Необходимо быть терпимым, не жалеть времени на эмоционально-личностное общение с ребенком.  Воспитателю следует больше проявлять терпения, понимания, заботы и любви к своим воспитанникам. И тогда результат не заставит долго ждать.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке