Содержание
-
Адаптация ребенка в детском саду
-
В.М. Бехтерев
Недостаточно внимательное отношение к Возрасту первого детства отражается губительно На всей жизни человека…
-
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» знания. В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня
-
Что такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Важно помнить, что в период адаптации снижаются факторы местной защиты (поэтому дети раннего возраста часто болеют).
-
Условия успешной адаптации
Создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребёнка в детский сад Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребёнок - взрослый» и «ребёнок - ребёнок» и обязательно включающей игры и упражнения
-
Создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе
Add Your Text Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребёнок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.
-
.
Чтобы ребёнку было приятно приходить в детский сад, нужно «одомашнить» группу: Хорошо если в группе будет небольшой «домик» где ребёнок может побыть один, поиграть или отдохнуть. Желательно рядом с «домиком» разместить живой уголок. Растения и вообще зелёный цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека. В группе необходим и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность детей 2 – 3 лет в движении. Малыши ещё не владеют речью настолько, чтобы выразить чётко свои чувства и эмоции. Невыраженные эмоции (особенно негативные) накапливаются и в конце концов прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для такого проявления эмоций нет. Уголок изотворчества со свободным доступом к карандашам поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя, т.е. выплеснуть на бумагу свои чувства. Умиротворяюще для детей действуют игры с песком и водой.Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребёнком, периодическое пребывание на руках взрослого дают ему чувство защищённости, помогают быстрее адаптироваться. Маленькие дети очень привязаны к маме . Ребёнку хочется чтобы мама была всегда рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе «семейный» альбом с фотографиями всех детей группы и родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать в дали от дома.
-
Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребёнка в детский сад
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детскому саду. Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребёнка только на прогулку – так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причём желательно малыша приводить не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни стоит приводить ребёнка в группу после 8 часов, чтобы он не был свидетелем слёз и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамами. Задача воспитателя – успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребёнок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить как облегчить период адаптации.
-
Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребёнок - взрослый» и «ребёнок - ребёнок» и обязательно включающей игры и упражнения
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учётом возможностей детей, места проведения
-
Группы адаптации
К первой группе адаптации относятся дети бездеятельно негативно относящиеся к воспитателю: они беспокойны или сидят в уголке, отвернувшись от всех, и плачут, приговаривая «мама», «где моя мама». Уговоров воспитателя не слышат. Ко второй группе – для них свойственно неуравновешенное эмоциональное состояние, им необходимо постоянное присутствие и внимание воспитателя, только с ним постоянно контактировать, отвечать на все вопросы, но детей первое время сторонятся. К третьей группе относятся дети спокойные, у них уравновешенное эмоциональное состояние. Они включаются в предметную самостоятельную деятельность, устанавливают положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
-
Правила позитивного общения с ребёнком
1. Безусловно, принимайте и уважайте ребенка. 2. Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными действиями. 3. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания. 4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка. 5. Активно выслушивайте его переживания и потребности. 6. Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) с ребенком вместе. 7. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется. 8. Помогайте, когда он просит. 9. Поддерживайте успехи. 10. Делитесь своими чувствами. 11. Конструктивно разрешайте конфликты. 12. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. 13. Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.