Содержание
-
Презентацию подготовила Воспитатель: Степанова Л.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода в младшей группе к ДОУ МКДОУ «ДС ОВ «Берёзка» п.Пурпе, Пуровский р-н, 2014г.
-
Объектомпсихолого - ᴨедагогического сопровождения является образовательный процесс; Предметом деятельности- ситуация развития ребенка, как система отношений ребенка: - с миром; - с окружающими (взрослые, сверстники); - с самим собой. Целью психолого - ᴨедагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обесᴨечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
-
Задачи психолого - ᴨедагогического сопровождения- предупреждение возникновения проблем развитие ребенка;- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; - психологическое обесᴨечение образовательных программ;- развитие психолого - ᴨедагогической комᴨетентности (психологической культуры) родителей, ᴨедагогов.
-
Направления работы по психолого - ᴨедагогическому сопровождению- Профилактика - это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблем. Особенность профилактики в раннем возрасте заключается в опосредованности воздействия на ребенка через родителей ивоспитателей.- Диагностика (индивидуальная, групповая). - Консультирование (индивидуальная, групповая), осуществляется, как правило, по заявленным проблемам, как с ᴨедагогами, так и с родителями.- Развивающая работа (индивидуальная, групповая).- Коррекционная работа (индивидуальная, групповая).-Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого - ᴨедагогической комᴨетентности детей, адмиʜᴎϲтрации образовательных учреждений, ᴨедагогов, родителей.
-
Работа по оптимизации адаптационного периода
Цель этой работы - социализация детей младшего возраста, нормализация поведения в период адаптации. Задачи: удержать внимание на новом взрослом, установить контакт глаз, эмоциональный контакт, вызывать инициативу в общении, совместные положительные переживания, стимулировать подражание, учить действовать по просьбе воспитателя. Формы организации взаимодействия: Индивидуальный подход; Сохранение, укрепление здоровья ребенка путем создания соответствующих условий; Создание предметно-развивающей среды; Организация игровой деятельности, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребёнок – взрослый» и «ребенок – ребёнок».
-
Роль воспитателя в оптимизации процесса адаптации детей 2,5 – 3 лет к детскому саду в современных условиях с учетом требований ФГОС ДУ:
-
При поступлении в дошкольное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
-
Индивидуальный подход к ребенку
Один из способов смягчения разлуки с мамой заключается в том, что мы просим приносить с собой ребёнку из дома какую-либо игрушку, которую он, если загрустит, сможет прижать к себе и почувствовать себя более спокойно. Таким образом у малыша часть домашней привычной обстановки переносится в детский сад, что способствует более быстрой адаптации ребёнка. Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом, поэтому в группе имеется полочка «Моя семья». Небольшие фотоальбомы с семейными фотографиями, рассматривание которых всегда поднимают настроение загрустившему малышу.
-
При проведении закаливающих процедур педагоги не стремятся к специальным методикам, но проводят их регулярно и в игровой форме. Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры. Сохранение, укрепление здоровья ребенка путем создания соответствующих условий
-
Создание предметно-развивающей среды
Центр для сюжетно-ролевых игр Спортивный уголок Уголок сенсорных игр Уголок природы и экспериментирования
-
В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Поэтому акцент в выборе игр для детей младшего возраста мы делаем на сенсорные и моторные игры. Кроме того, монотонные движения руками или сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции. Для этой цели оборудован сенсомоторный уголок, в котором находятся пирамидки, вкладыши с геометрическими формами, крупные детали строительного материала и конструктора.
-
Организация игровой деятельности, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребёнок – взрослый» и «ребенок – ребёнок».
Дети младшего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В группе есть уголок «Дом», где дети могут, играя повторять действия родителей (варить кушать, кормить гостей, что-то отремонтировать), тем самым как бы приближая к себе своих близких, что не только успокаивает малышей, но и учит их общению друг с другом.
-
Главным же расслабляющим средством для детей является игра. Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта между ребенком и воспитателем, ребенком и другими детьми. На четвертом году жизни взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, но и действий. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка, и, главное - новые способы действия с предметами.
-
Чтение ребенку поэзии, произведений устного народного творчества оказывают такой же эффект. В отличие от обычной речи, стихи обладают ритмом и благотворно влияют на эмоциональное состояние ребёнка. Пальчиковая игра замечательна по своей сути, она не только развлекает малышей, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире, развивает речь, тренирует память, умение соотносить свои движения с текстом, развивает мелкой моторики моторику пальцев.
-
Особую значимость в адаптации ребенка имеет музыкальное воспитание. Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик.
-
Приемы предупреждения отрицательных эмоций у детей:
переключение внимания ребенка стихами, потешками; организация игр с песком, водой; рисование пальчиковыми красками; организация игр с бытовыми предметами; организация игр, раскрепощающих движения: пальчиковые игры, сжимание пальцев (игрушки-пищалки); организация спонтанных игр (надувать щеки, рвать бумагу, топать ногами); проведение игр с озвученными игрушками (бубен, барабан, погремушка и пр.). игры с мыльными пузырями, воздушными шарами и пр.
-
Для того чтобы сделать процесс адаптации менее болезненным необходимы согласованность действий родителей и воспитателей. С целью создания доверия и информированности в раздевалке организован фотовыставка «А у нас в детском саду». Здесь же сосредоточена настенная и настольная наглядная информация по темам «Советы специалиста», «Адаптация», «Мы растём» и др. Проводятся родительские собрания. консультации для родителей. Ежедневное информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребёнка в индивидуальной беседе.
Работа с родителями
-
Консультации для родителей
-
Основные показатели успешной реализации процесса адаптации :
1.Хорошие адаптационные показатели у ребенка: Настроение ребенка бодрое, установка ребенка на детский сад- положительная; Ребенок использует ритуалы прощания с родными, быстро отвлекается, относится к воспитателю с доверием; Нормализуется сон, аппетит; Положительное отношение к режиму и правилам жизни группы; Достаточно широкие и эмоционально – положительные контакты ребенка с детьми и взрослыми в детском саду, наличие у него коммуникативных и игровых навыков, адекватных возрасту. 2.Установлены отношения сотрудничества и взаимного доверия между родителями и педагогами в вопросах воспитания и развития ребенка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.