Презентация на тему "Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода в младшей группе к ДОУ"

Презентация: Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода в младшей группе к ДОУ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода в младшей группе к ДОУ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода в младшей группе к ДОУ
    Слайд 1

    Презентацию подготовила Воспитатель: Степанова Л.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода в младшей группе к ДОУ МКДОУ «ДС ОВ «Берёзка» п.Пурпе, Пуровский р-н, 2014г.

  • Слайд 2

    Объектомпсихолого - ᴨедагогического сопровождения является образовательный процесс; Предметом деятельности- ситуация развития ребенка, как система отношений ребенка: - с миром; - с окружающими (взрослые, сверстники); - с самим собой. Целью психолого - ᴨедагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обесᴨечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

  • Слайд 3

    Задачи психолого - ᴨедагогического сопровождения- предупреждение возникновения проблем развитие ребенка;- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; - психологическое обесᴨечение образовательных программ;- развитие психолого - ᴨедагогической комᴨетентности (психологической культуры) родителей, ᴨедагогов.

  • Слайд 4

    Направления работы по психолого - ᴨедагогическому сопровождению- Профилактика - это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблем. Особенность профилактики в раннем возрасте заключается в опосредованности воздействия на ребенка через родителей ивоспитателей.- Диагностика (индивидуальная, групповая). - Консультирование (индивидуальная, групповая), осуществляется, как правило, по заявленным проблемам, как с ᴨедагогами, так и с родителями.- Развивающая работа (индивидуальная, групповая).- Коррекционная работа (индивидуальная, групповая).-Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого - ᴨедагогической комᴨетентности детей, адмиʜᴎϲтрации образовательных учреждений, ᴨедагогов, родителей.

  • Слайд 5

    Работа по оптимизации адаптационного периода

    Цель этой работы - социализация детей младшего возраста, нормализация поведения в период адаптации. Задачи: удержать внимание на новом взрослом, установить контакт глаз, эмоциональный контакт, вызывать инициативу в общении, совместные положительные переживания, стимулировать подражание, учить действовать по просьбе воспитателя. Формы организации взаимодействия:     Индивидуальный подход;  Сохранение, укрепление здоровья ребенка путем создания   соответствующих условий;  Создание предметно-развивающей среды;  Организация игровой деятельности, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребёнок – взрослый» и «ребенок – ребёнок».

  • Слайд 6

    Роль воспитателя в оптимизации процесса адаптации детей 2,5 – 3 лет к детскому саду в современных условиях с учетом требований ФГОС ДУ:

  • Слайд 7

    При поступлении в дошкольное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

  • Слайд 8

    Индивидуальный подход к ребенку

    Один из способов смягчения разлуки с мамой заключается в том, что мы просим приносить с собой ребёнку из дома какую-либо игрушку, которую он, если загрустит, сможет прижать к себе и почувствовать себя более спокойно. Таким образом у малыша часть домашней привычной обстановки переносится в детский сад, что способствует более быстрой адаптации ребёнка. Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом, поэтому в группе имеется полочка «Моя семья». Небольшие фотоальбомы с семейными фотографиями, рассматривание которых всегда поднимают настроение загрустившему малышу.

  • Слайд 9

    При проведении закаливающих процедур педагоги не стремятся к специальным методикам, но проводят их регулярно и в игровой форме. Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры. Сохранение, укрепление здоровья ребенка путем создания   соответствующих условий

  • Слайд 10

    Создание предметно-развивающей среды

    Центр для сюжетно-ролевых игр Спортивный уголок Уголок сенсорных игр Уголок природы и экспериментирования

  • Слайд 11

    В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Поэтому акцент в выборе игр для детей младшего возраста мы делаем на сенсорные и моторные игры. Кроме того, монотонные движения руками или сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции. Для этой цели оборудован сенсомоторный уголок, в котором находятся пирамидки, вкладыши с геометрическими формами, крупные детали строительного материала и конструктора.

  • Слайд 12

    Организация игровой деятельности, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребёнок – взрослый» и «ребенок – ребёнок».

    Дети младшего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В группе есть уголок «Дом», где дети могут, играя повторять действия родителей (варить кушать, кормить гостей, что-то отремонтировать), тем самым как бы приближая к себе своих близких, что не только успокаивает малышей, но и учит их общению друг с другом. 

  • Слайд 13

    Главным же расслабляющим средством для детей является игра. Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта между ребенком и воспитателем, ребенком и другими детьми. На четвертом году жизни взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, но и действий. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка, и, главное - новые способы действия с предметами.

  • Слайд 14

    Чтение ребенку поэзии, произведений устного народного творчества оказывают такой же эффект. В отличие от обычной речи, стихи обладают ритмом и  благотворно влияют на эмоциональное состояние ребёнка. Пальчиковая игра замечательна по своей сути, она не только развлекает малышей, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире, развивает речь, тренирует память, умение соотносить свои движения с текстом, развивает  мелкой моторики моторику пальцев. 

  • Слайд 15

    Особую значимость в адаптации ребенка имеет музыкальное воспитание. Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик.

  • Слайд 16

    Приемы предупреждения отрицательных эмоций у детей:

    переключение внимания ребенка стихами, потешками; организация игр с песком, водой; рисование пальчиковыми красками; организация игр с бытовыми предметами; организация игр, раскрепощающих движения: пальчиковые игры, сжимание пальцев (игрушки-пищалки); организация спонтанных игр (надувать щеки, рвать бумагу, топать ногами); проведение игр с озвученными игрушками (бубен, барабан, погремушка и пр.). игры с мыльными пузырями, воздушными шарами и пр.

  • Слайд 17

    Для того чтобы сделать процесс адаптации менее болезненным необходимы согласованность действий родителей и воспитателей. С целью создания доверия и информированности в раздевалке организован фотовыставка «А у нас в детском саду». Здесь же сосредоточена настенная и настольная наглядная информация по темам «Советы специалиста», «Адаптация», «Мы растём» и др. Проводятся родительские собрания. консультации для родителей. Ежедневное информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребёнка в индивидуальной беседе.

    Работа с родителями

  • Слайд 18

    Консультации для родителей

  • Слайд 19

    Основные показатели успешной реализации процесса адаптации :

    1.Хорошие адаптационные показатели у ребенка: Настроение ребенка бодрое, установка ребенка на детский сад- положительная; Ребенок использует ритуалы прощания с родными, быстро отвлекается, относится к воспитателю с доверием; Нормализуется сон, аппетит; Положительное отношение к режиму и правилам жизни группы; Достаточно широкие и эмоционально – положительные контакты ребенка с детьми и взрослыми в детском саду, наличие у него коммуникативных и игровых навыков, адекватных возрасту. 2.Установлены отношения сотрудничества и взаимного доверия между родителями и педагогами в вопросах воспитания и развития ребенка.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке