Содержание
-
Создание условий по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма в ДОУ
Выполнила: заведующая МКДОУ д/с №452 «Теремок» Кузнецова Наталья Петровна
-
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: 1.предвидеть, 2.научить, 3.уберечь. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.
-
Принципы
-
Работа ДОУ с окружающим социумом по предупреждению детского дорожного травматизма
-
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей: - Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19; - Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.; - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ; -Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»; - Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»; - Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»; - Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»; - Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »; - Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»; - Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
-
Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей: Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»; Приказ «Об организации экскурсий»; Приказ «О дежурных администраторах»; Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада; Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды; Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.
-
Распределение обязанностей по обеспечению безопасности
-
Руководитель ДОУ
Несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; Принимает меры по разработке и утверждению локальных актов для обеспечения безопасности.
-
Педагогический персонал ДОУ
Определяют основные направления своей деятельности по обеспечению безопасности детей при организации воспитательно-образовательного процесса; Проводят с воспитанниками беседы по основам безопасности жизнедеятельности (объясняют правила безопасности на дороге); Осуществляют прогнозирование, анализ и пресечение угроз, которые могут повлиять на безопасность жизнедеятельности детей.
-
Родители воспитанников, окружающий социум Принимают участие в совместных мероприятиях с ДОУ; Участвуют в выставках, экскурсиях; Участие в подготовке и проведении занятий по ПДД
-
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма
Утверждение планов работы с воспитанниками по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; Составление плана месячника по безопасности дорожного движения; Разработка программы по предупреждению травматизма среди воспитанников и работников на год; Проведение месячника по безопасности дорожного движения.
-
Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Для этого необходимо сделать следующее:
определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире; разработать формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами; разработать и подготовить наглядно-дидактический материал; разработать систему планирования; обеспечить методическое сопровождение данного направления работы.
-
Тем самым добиваемся следующих результатов: 1. Дети стремятся расширить свой кругозор по данной теме; 2. У детей появилась потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях.
-
План работы по профилактике дорожно- транспортного травматизма
Содержание работы: 1.Организационная работа 1.1. Помощь воспитателям в составлении планов по профилактике безопасности дорожного движения. 1.2. Оформление уголков безопасности в группах, холлах и на территории учреждения 1.3.Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»
-
2.Методическая работа 2.1.Оформление выставки по ПДД в методическом кабинете. 2.2.Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями по ПДД. 2.3. Контроль организации работы с детьми по теме «Ознакомление детей с ПДД» 2.4.Обсуждение проблемы дорожно- транспортного травматизма на педагогическом совете. 2.5.Открытый просмотр занятия в подготовительных группах «Путешествие на дороге» 2.6. Конкурс детских работ «Наш друг светофор» 2.7. Праздник по ПДД «Путешествие со Светофор Светофорычем»
-
3. Работа с детьми 3.1. Целевые прогулки 3.2. Игры (подвижные, дидактические , сюжетно- ролевые, театрализованные) 3.3. Тематические встречи. З.4. Занятия в группах по ПДД. 3.5. Чтение художественной литературы. 3.6. Чтение и заучивание стихов по тематике. 3.7. Загадывание детям загадок о порядке на дорогах. 3.8. Просмотр мультфильмов по теме.
-
4. Работа с родителями. 4.1. Общее родительское собрание по профилактике дорожно- транспортного 4.2. оформление папки- передвижки «Правила дорожные детям знать положено» 4.3. Участие родителей в подготовке и проведении занятий по правилам дорожного движения.
-
5.Связь с социумом 5.1. Привлечение школьников- выпускников ДОУ к изготовлению атрибутов к играм и проведению тематических мероприятий и праздников. 5.2.Совместные конкурсы, праздники, развлечения по профилактике дорожно- транспортного травматизма. 5.3. Круглый стол с учителями школы по теме:» Обмен опытом работы по профилактике дорожно- транспортного травматизма.
-
Выводы
При создании условий по обеспечению безопасности в ДОУ необходимо использовать не только теоретический. Но и практический опыт; В работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители, социум; Необходимо обеспечивать безопасность в ДОУ по предупреждение дорожно-транспортного травматизма
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.