Содержание
-
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Краснова О.В
-
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.Д.С.Лихачев
-
Актуальность
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Именно в дошкольном возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной.
-
Цель
Формировать чувство патриотизма и любви к Родине, воспитывать гуманные чувства и отношения к сверстникам, способствовать развитию понимания нравственных поступков и ценностей.
-
Задачи: 1.Закреплять знания детей о семье, воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи. Развивать самопознание, открыто и искренне выражать свои чувства. 2.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 3.Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистыми.
-
4.Познакомить детей с достопримечательностями родного города, музеями, театрами, выставками. 5.Продолжать развивать чувство любви к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызывать у детей интерес к героической истории, знакомство с городами-героями нашей страны.
-
Изучение методической литературы
Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека». 2. Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание». 3. Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью». 4. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
-
.
Направления работы: «Моя семья. Мой дом» «Детский сад» «Знакомим с русской народной культурой» «Мой родной край» «Родная страна» «Столица нашей Родины – Москва» «Защитники Отечества" "Космос".
-
В группе создана предметно – развивающая среда патриотической направленности: Центр «Моя Родина - Россия»; дидактические игры: «Найди флаг России», «Государственные символы» «Назови национальность» «Страны мира»
-
Имеется демонстрационный материал: Альбомы Фотографии Иллюстрации Методическая литература
-
Оформлены сюжетно-ролевые игры: «Моя семья» «Школа» «Больница» «Магазин»
-
НОД
«Мир вокруг нас» «Наша страна –Россия» «Богатыри земли русской» «Какие народы живут в России» «Государственные символы России –флаг, гимн, герб» «Права и обязанности гражданина России» «Главный город нашей страны»
-
.
В группе представлена художественная литература
-
В работе с детьми используем следующие методы и приемы: Беседы Составление рассказов Чтение стихотворений Рассматривание Обсуждение Дискуссии Рисование Изготовление аппликаций Поделок Дидактические игры
-
Для чтения детям по данной теме рекомендуем: Русский фольклор Былины Книги о В.О. войне Стихи о Родине
-
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.