Содержание
-
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Выполнила Рябкова Алла Анатольевна
-
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»Д.С Лихачев
-
Цель:
Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.
-
Задачи:
- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; - формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; - формировать представление о героизме; - продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово; - систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города; - воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города. - формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.
-
Для реализации поставленных целей и задач воспитательно -образовательный процесс осуществлялся на основе образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду», под ред. М. А. Васильевой, по новым стандартам Федеральной Государственной Образовательной Системы. В течение года нами была проведена работа в следующих направлениях:
-
Беседы: «Моя Родина-Россия», «Мой родной город-Волгоград», «Лучше нет родного края», «Есть такая профессия-Родину защищать», «Наши защитники», «Памятные места Волгограда» Слушание музыкальных произведений: «Мои родные места», «Священная война», «День победы», «Катюша», «С чего начинается Родина?», «Россия».
-
Рассматривание иллюстраций: «Наша Роднй край», «Город Волгоград», о богатырях, воинах разных времён, составление рассказов по иллюстрациям о родах войск, военной технике.
-
Чтение рассказов, пословиц и стихотворений: С. Маршак «Быль для детей», Я. Аким «Земля», З. Александровоа «Прощание», А. Гайдар «Поход», С. Маршак «Наша армия», А. Барто «На заставе» и др. Просмотр презентаций: «Мой родной город-Волгоград», «Сталинграду посвещяно», «Царицын- Сталинград - Волгоград». Организация сюжетно-ролевых игр: «Путешествие по России», «Моряки», «Спасатели», «Врач и медсестра».
-
Дидактические игры: «Найди секретный объект», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок», «Достопримечательности Волгограда»
-
Подвижные игры: «Самолёты», «Кто первый сядет на коня? », «Чей отряд быстрее построится? », «Кто самый меткий? », «Переправа через болото».Наблюдение на прогулке: «Природа моего края»Изготовление буклета «Патриотическое воспитание в ДОУ», стенгазета «День Победы», «Герой в моей семье».
-
ОД: «Мы - воспитанники старшей группы», «Мой родной город-Волгоград», «Транспорт нашего города», «Солдат на посту», «Российская армия», «Символика Волгограда»Показ открытого ОД «Мы помним» - посвященное дню Победы над фашистами в Сталинградской битве.
-
Участие в акции «Сталинградские окна»
-
Развивающая предметно – пространственная среда
-
Благодаря проделанной работе:
Дети имеют определенные знания о родной стране, крае, городе, знают флаг, герб. У детей сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом. Развиты такие качества, как: познавательная активность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки, речь. Воспитанниками усвоены ценности патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.