Содержание
-
Презентация по специальной подготовке детей к школе на тему «Работа с родителями по формированию специальной готовности к школе» Подготовила: воспитатель Максименко Г.Н.
-
Цель: Дать представления родителям об основных аспектах готовности ребенка к школе Задачи: -Познакомить родителей по основным готовностям детей к школе; -Проконсультировать родителей по специальной готовности к школе; -Дать рекомендации, советы родителям будущих первоклассников.
-
Основная готовность детей к школе:
-Физическая -Интеллектуальная -Социально-психологическая -Эмоционально-волевая
-
Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным.
-
Физическая готовность
Под физической готовностью подразумевается общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Важны состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Физическая готовность важна, так как ребёнок в школе сталкивается с большими физическими и психологическими нагрузками.
-
Интеллектуальная готовность
Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов. Сюда включается багаж знаний, соответствующий возрасту и набор специфических навыков, нужных для обучения в школе. Ребёнок должен знать: свои имя, отчество и фамилию и эти же данные родителей, профессии родителей.
-
Социально-психологическая готовность
В структуре социально-психологической готовности принято выделять три спектра: личностная готовность, социальная готовность и психологическая готовность. Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Социальная готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения. Психологическая готовность определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
-
Эмоционально-волевая готовность
Эмоционально–волевая готовность к школьному обучению - это достаточно высокий уровень произвольной регуляции эмоциональных состояний, сопровождающих учебные ситуации, способность ребенка адекватно переживать процесс переключения эмоций; овладение такой структурой деятельности, в которой уясняются мотивы и цель, мобилизуются усилия, направляется и регулируется психическая активность.
-
Специальная готовность к школе
-это наличие у ребенка специальных базовых знаний и умений для освоения школьных предметов.
-
Рекомендации родителям: подготовка руки к письму
В дошкольном возрасте важна именно подготовка руки к письму, а не обучение ему. Развитие у детей мелкой моторики , является одним из главных условий, для овладения письмом. Поэтому, развитию мелкой моторике уделяется специальное внимание Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладывается в общий темп работы.
-
Хорошей формой работы по подготовке руки к письму- являются Пальчиковые игры. Это отличный способ тренировки пальцев, развивающий гибкость и подвижность кисти. Для того, чтобы детям было интересно выполнять упражнения, подбирались веселые стихи, сопровождающиеся разнообразными действиями кистей и пальцев. Это отличная разминка руки перед предстоящими графическими заданиями (картинка с пальчиковой гимнастикой) Многие пальчиковые игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях « вправо», « влево», « вверх», «вниз». Очень важны эти игры и для развития творчества детей. Например: Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка.Этот пальчик – я.Вот и вся моя семья.(На последней строчке – ритмично сжимаем пальцы)
-
Одним из важнейших видов работы, при подготовке руки к письму является ручная умелость. Умение пользоваться ножницами - это увлекательное занятие для будущих первоклассников. Дети выполняют симметричное вырезывание, аппликацию, а также вырезывание различных фигурок из старых открыток и журналов. Из вырезанных фигурок дети составляют целые композиции - аппликации. Упражнения по вырезыванию учат планировать свои действия: как расположить на листе бумаги предстоящий рисунок. Отличным упражнением для развития точных движений рук, а также необходимых для успешного обучения письму, внимания и усидчивости , является плетение ковриков из цветной бумаги и складывание фигурок в технике оригами. Не следует забывать и о занятиях лепкой. В качестве материала могут использоваться пластилин, глина, соленое тесто. Разминая массу для лепки, а также вылепливая из нее разные фигурки, ребенок укрепляет кисть, развивает точность движений.
-
Хорошо стимулирует активность мышц кистей рук разнообразные игры с бусинками, пуговицами и мелкими предметами. Дети нанизывают бусы на нитку, создают бусы с заданным чередованием элементов разного размера и цвета. Из камешек , горошин, семян и т. п. дети выкладывают объемные композиции и узоры, составляют фигуры из палочек.
-
Эффективным способом подготовки руки к письму, является всеми любимое раскрашивание. Ребенок учится правильно держать письменные принадлежности, проводить линии разной интенсивности и длины, раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры. Интересны такие упражнения, как обведение рисунка по контуру. Особенно хороши для тренировки мелкой моторики руки разнообразные узоры и орнаменты с большим количеством мелких узоров. Для формирования у детей графических навыков необходимо использовать систему специальных упражнений: Графические диктанты, которые выполняются на бумаге в клетку под диктовку взрослого; Рисование линий: прямые дорожки, фигурные дорожки; Рисование по точкам, по контурам, по клеточкам; Выполнять задания следует так: карандаш или ручка не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.
-
Как научить ребенка читать
При обучении чтению дошкольника есть ряд тонкостей, которые Вы должны знать. Обучение чтению должно проходить в несколько этапов. Первый этап- осваиваем звуки, затем буквы. Прежде всего обратите внимание на то, что при обучении чтению дошкольника надо делать упор на запоминание звуков, а не букв. То есть, например, при освоении буквы Б нужно учить говорить ребенка [б], а не [бэ]. Соответственно [г], [т]…, а не [гэ], [тэ] и т.д. При изучении букв, осваиваем сначала гласные буквы: А.О,У,И,Ы,Э, а потом уже несколько согласных: Б,В,Г,Д,З,К,Л,М,Н,П. Уже этого будет достаточно, чтобы успешно осваивать слоги. А остальные буквы «появятся» позже. Не забывайте, что согласные буквы произносятся как звуки. Выучив большую часть букв, можно переходить к следующему этапу- чтению слогов, составленным из этих букв. Сначала осваиваются только слоги вида согласная + гласная, т.е. БА, ВА,ГА и., потом БО,ВО, и т.д., БУ,ВУ,ГУ и т.д. Поскольку слоги с гласными Е, Ё ,Я, Ю являются более трудными для чтения, то на первом этапе нужно читать слоги только с гласными А,О,У,И,Ы,Э. ё
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.