Содержание
-
Школьная зрелость и готовность ребёнка к школе Воспитатель: Прудкая В.Г.
-
Понятиешкольной зрелости трактуется как "овладение умениями, знаниями,НАВЫКАМИ идругими необходимыми для оптимального уровняусвоенияшкольной программы поведенческими характеристиками"
-
На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - это многокомпонентный подход, который требует комплексных психологических исследований.
-
В структурепсихологической готовности принято выделять следующие компоненты (по данным Л.А.Венгер,Е.А.Пашко В.В.Холмовской, Я.Я.Коломинского).
-
Школьная зрелость Личностная (мотивационная ) Интеллектуальная готовность Социально психологическая готовность Эмоционально – волевая готовность
-
Личностная (Мотивационная) готовность
-
Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – ученика, имеющего круг прав и обязанностей. Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы.
-
Интеллектуальная готовность
-
Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, интереса к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления, основными логическими операциями и смысловым запоминанием.
-
Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает: Аналитическое, образное мышление (способность воспроизвести образец); рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); логическое запоминание; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций; развитие пространственных представлений; умение ориентироваться на систему признаков.
-
Социально –психологическая готовность
-
Этот компонент готовностивключает: - умение общаться с разными детьми (младше, старше себя, ровесниками, мальчиками и девочками); способность адекватно оценить результаты своей деятельности; способность выбирать между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен»; сообщение о своём эмоциональном самочувствии, потребности в приемлемой форме; - уважение желания других людей.
-
Данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими умение подчиняться интересам и обычаям детской группы способность выбрать линию поведения соответственно ситуации.
-
Эмоционально волевая готовность
-
Важнейшей способностью для данной готовности, необходимой для успешного обучения в школе, является произвольность поведения. Эта способность проявляется в различных формах: А- умение самостоятельно выполнять последовательность действий; Б- воспроизведение наглядных образцов ; В- умение ребенка действовать по устной инструкции взрослого; Г- умение подчинять свои действия правилу.
-
В дополнение выделяют Физическая готовность Речевая готовность
-
Физическая готовность
-
Под физической готовностью подразумевается общее физическое развитие (нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста); Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев); Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности; Общее состояние здоровья.
-
Речевая готовность
-
Речеваяготовность К семи годам ребенок должен: - самостоятельно составлять связной рассказ не менее, чем 6-7 предложений; изменять слова, образуя новые; пересказывать небольшие рассказы; правильно употреблять трудные формы знакомых слов; использовать в речи антонимы; отгадывать загадки, понимать образные выражения.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.