Презентация на тему "Приобщение дошкольников к русской культуре"

Презентация: Приобщение дошкольников к русской культуре
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Приобщение дошкольников к русской культуре" по педагогике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.57 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Приобщение дошкольников к русской культуре
    Слайд 1

    Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре

    Воспитатель 1 квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад № 250» комбинированного вида Михелева Н. С.

  • Слайд 2

    Последнее десятилетие практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Это связано с проблемой восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утеряно. Исследования показывают, что знание детьми особенностей своей родной культуры находится на очень низком уровне. Следовательно, возникает необходимость организовать работу по ознакомлению с ней уже в младшем дошкольном возрасте.

  • Слайд 3

    Цель:Воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи: 1. Воспитывать интерес к познанию русской истории, желание подражать лучшим образцам культуры. 2. Дать представления об особенностях жизни русского народа внутри семьи, его лучших национальных качествах. 3. Способствовать отражению представлений в разнообразных видах детской деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкально-художественной, театральной. 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками. 5. Воспитывать бережное отношение к предметам искусства.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Принципы: Принцип познавательной активности. Данный принцип является одним из важнейших принципов ознакомления детей с фольклором. Реализовать его можно, используя в работе наглядность, средства эмоциональной выразительности, игровых моментов. Принцип ориентации на ценностные отношения. В данном проекте подразумеваются культурологические ценности, выработанные русским народом.Ценностные отношения - это устойчивая, избирательная, предпочтительная связь субъекта с объектом окружающего мира, который приобретает личностный смысл, нечто значимое для жизни отдельного человека.

  • Слайд 8

    Принцип природосообразности является одним из старейших педагогических принципов. Заключается он в том, чтобы строить работу в рамках проекта, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей; зная зоны их ближайшего развития и опираться на них при организации воспитательных и обучающих отношений; подбирать материал для работы таким образом, чтобы у детей была возможность для опережающего развития. Принцип культуросообразности предполагает максимальное использование в воспитании и образовании детей культуры русского народа.

  • Слайд 9

    Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей. Без выполнения данного принципа невозможно строить какие-либо взаимоотношения с детьми. Он очень важен для результативной работы по воспитанию и обучению. Уважение к личности каждого ребёнка. Подразумевает обязательное тактичное, спокойное отношение к любым проявлениям со стороны ребёнка. Ребёнок имеет право на своё собственное мнение, реализацию собственной индивидуальности. Следует использовать данные проявления для построения работы по осуществлению проекта.

  • Слайд 10

    Этапы реализации проекта I этап. Подготовительный. Включает в себя: выявление проблемы, определение целей и задач, осуществление сбора и обработки информации, выбор оптимальных вариантов решения проблемы, составление плана деятельности. II этап. Практическая деятельность. На данном этапе проходит: организация работы через совместную деятельность взрослого и ребенка с применением наиболее эффективных методов и приёмов, организация самостоятельной творческой деятельности детей. III этап. Анализ проектной деятельности и оценка полученных результатов. Данный этап подразумевает анализ проделанной работы и соотнесение полученных результатов с поставленными задачами.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке