Содержание
-
Проект «Разработка образовательной программы МБОУ Гимназии№2 с учётом инклюзивного и интегрированного образования»
Составила: Вершинина Людмила Владимировна
-
Паспорт проекта
Основания для разработки проекта: Закон РФ от 21.12.2012 "Об образовании"; Национальная Образовательная инициатива "Наша новая школа" Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Срок реализации2016 – 2017 гг.
-
Актуальность
Инклюзия - обучение лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечении коррекции нарушений развития и социальной адаптации в общеобразовательной организации согласно ст.2 273-ФЗ Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Программа инклюзивного образования — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования.
-
Задачи программы: 1. Создать специальные условия для организации инклюзивного образования в школе 2. Обеспечить индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях преемственности ступеней образования 3. Обеспечить доступ детей с ОВЗ, детей-инвалидов к дополнительному образованию в образовательном учреждении 4. Формировать толерантное отношение школьного и городского сообщества к детям с ОВЗ, детям-инвалидам. 5. Развить социальное партнерство с общественными организациями, учреждениями социальной защиты и медицины для координации помощи детям с ОВЗ, детям-инвалидам. 6.Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов по проблеме инклюзивного образования7. Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов (разработка образовательной программы с учётом специальных (коррекционных классов) для детей с ОВЗ.
Цель программы: разработка и реализация инклюзивных подходов как средства обеспечения доступности качественного образования для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.
-
Этапы реализации проекта
I этап – организационный - 01.02.2016г. – 31.08.2016г. II этап –основной - 01.09.2016г – 30.05.2017г. III этап – контрольно-диагностический -01.12.2018 - 30.08.2018г.
-
Ценностные приоритеты:
-
-
Ожидаемые результаты Проекта
После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты: · психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; · оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении; · условие организации дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения; · различных возможностей для самореализации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности; · уровни мотивации обучающихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.