Содержание
-
Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования
-
Паспорт проекта
МБОУ ООШ № 6 г. Шарыпово Срок реализации: 2015 – 2017 гг. Автор разработчик: Смирнова Тамара Владимировна 2
-
«В целях реализации права каждого человека на образование…создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья….в том числе посредством организации инклюзивного образования»Пункт 5 статьи 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-
Цель проекта: Создание системы работы для обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.
Задачи: Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования. Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей с учетом специфики их личностных и психофизических особенностей. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к детям с ОВЗ, имеющим различные нарушения. Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения. Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе. Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Развитие социального партнерства с организациями и учреждениями, защищающими права людей с ОВЗ и принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования с целью координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей. 4
-
Основные мероприятия проекта
Формирование комфортной образовательной среды. Реализация коррекционно-развивающих, индивидуальных образовательных программ обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Внедрение технологий инклюзивного обучения. Привлечение родителей к реализации индивидуальных образовательных программ. Корректировка системы воспитательной работы с учетом принципов инклюзивного образования. Информационно-просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса. Привлечение социальных партнеров для успешной реализации проекта. Популяризация опыта введения инклюзивного образования. 5
-
Актуальность проекта.
Актуальность проекта заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения. Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка- инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний. 6
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный- создание банка данных о детях, нуждающихся в особых условиях; создание “безбарьерной” среды (материально-техническое и информационное обеспечение, обеспечение доступности в помещениях школы и т.п.); формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-медико-социальной базы; курсовая подготовка педагогов. Деятельностный (основной)- непосредственная работа с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами; коррекционно-развивающая работа; социальная адаптация; работа “Родительского клуба”; курсовая подготовка педагогов. Рефлексивный- контроль и анализ результатов деятельности ОУ по инклюзивному образованию; обобщение результатов и построение системы по вопросам инклюзивного образования; составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении. 7
-
Мероприятия по реализации проекта
Работа с родителями Организация родителей в “Родительский клуб” Родительские конференции, собрания Консультации, тренинги Мероприятия досугового направления Организация образовательного процесса с детьми Диагностика, анкетирование Коррекционно-развивающая работа Участие детей в классных, общешкольных мероприятиях Занятость детей дополнительным образованием 8
-
Критерии оценки реализации проекта:
В целях реализации права каждого человека на образование создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством организации инклюзивного образования. Пункт 5 статьи 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 9
-
Ожидаемые результаты:
В МБОУ “ООШ № 6” будут созданы условия для получения более качественного и доступного образования всеми детьми, независимо от их нервно-психических и физических особенностей. Успешная социализация и расширение социального пространства детей с ограниченными возможностями здоровья. У детей с ОВЗ будут сформированы и развиты личностные качества, ключевые компетентности, которые помогут им адаптироваться и позволят реализовать свой потенциал в обществе. Повышение уровня профессиональной компетентности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (родители получат необходимые знания для воспитания своих детей). Будет создана сеть информационного взаимодействия по вопросам сопровождения детей с ОВЗ в контексте внедрения инклюзивного образования. Повышение профессиональной компетентности учителя в работе с детьми с разными возможностями. Вовлечение детей с ОВЗ в участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, выставках творческих работ и т. д. и получение возможных положительных результатов. Учащиеся школы приобретут ценный опыт общения и толерантного отношения к людям с особенностями развития и здоровья. Обобщение опыта через организацию открытых мероприятий для педагогов своей школы, школ города, участие в муниципальных НПК, форумах, представление опыта за пределами города, на страницах сети Интернет. 10
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.