Содержание
-
ПРОГРАММАРАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА
Классный руководитель 7 класса МОУ «Хучельская ООШ» Канашского района ЧР Белкова Ирина Николаевна ЛЕСТНИЦА УСПЕХА
-
Содержание программы
Пояснительная записка Обоснование программы Цель, задачи программы Сроки выполнения, основные исполнители, механизм реализации программы Прогнозируемый результат Основные принципы организации воспитания, условия и методы реализации программы Формы работы с учащимися Характеристика класса Основные направления воспитания, оценка эффективности работы Приложения Список использованной литературы
-
Пояснительная записка
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себе семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования. Важнейшим фактором воспитания является школа, потому что большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа должна стать важнейшим фактором формирования достойного гражданина своей страны.
-
Обоснование программы
Программа является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем воспитания в программе осуществляется через различные формы воспитательного воздействия. Замысел проекта программы возник потому, что передо мной постоянно возникали вопросы: Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил не только к всестороннему и гармоничному развитию личности, но и к созданию сплоченного детского коллектива, в котором каждый ребенок, прежде всего, гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать? Как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, т.е. реализовать комплексный подход? Как способствовать улучшению качества жизни учащихся?
-
Цель программы: воспитание гражданина-патриота; человека, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию. Задачи программы : В области обучения:- прививать дух партнерства и сотрудничества; -развивать навыки самоопределения и самореализации;В области воспитания:- формировать основы человеческого достоинства;- воспитывать уважение прав других;В области психического развития:- формировать способность поставить себя на место другого;- формировать доминанту самосовершенствования личности и уважение права быть иным;В области социализации: - способствовать умению принять другого таким, какой он есть;- формировать умение адаптироваться вразличных жизненных ситуациях.
-
Сроки выполнения сентябрь 2008 год – май 2013 год Основные исполнители программы классный руководитель учителя родители учащиеся Механизм реализации программы работа с ученическим коллективом в целом работа с творческими группами работа с родителями
-
Прогнозируемый результат
Результативность программы развития классного коллектива заключается в том, что мои воспитанники будут: порядочными и своими поступками не запятнают право называться человеком; сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности; мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть в будущем; образованными, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными; людьми, гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей, чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что “красота спасет мир”, добрыми, гуманными, милосердными, что поможет никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту, здоровыми духовно и физически.
-
Основные принципы организации воспитания
принцип научности и доступности принцип систематичности и последовательности принцип свободы и гуманизма принцип социальной активности и добровольности принцип взаимодействия личности и коллектива принцип учёта возрастных особенностей
-
Условия реализации программы
чёткое определение целей, к которым необходимо стремиться всегда и в данный момент; конкретное планирование деятельности школьного коллектива; владение информацией обо всех участниках учебно-воспитательного процесса, об уровне их знаний, о физическом, нравственном, умственном развитии детей, культурно-образовательном и нравственном уровне родителей; систематический контроль направлен за результативностью деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, с целью коррекции достижения наилучшего результата.
-
Методы реализации программы
метод убеждения метод педагогического наблюдения метод анкетирования метод коллективного творчества метод товарищеского и педагогического воздействия метод личного примера
-
Формы работы с учащимися
экскурсии, походы спортивные, интеллектуальные, интерактивные, ролевые игры семейные посиделки индивидуальные беседы социометрические исследования посещение семей своих учеников сочинения и творческие работы проектная деятельность разговоры «по душам» и часы общения встречи с психологом творческие мастерские КВНы классные часы семейные выставки достижений дискуссии и диспуты встречи с интересными людьми
-
Характеристика класса
В классе 16 учащихся, 8 из которых 1997 года, 8– 1998 года рождения. Девочек – 8, мальчиков – 8. Из неполных семей – 2, из полных семей – 14, из многодетных (3 и более) – 7. Учащиеся посещают школу из 5 населённых пунктов. По итогам 2009/2010 учебного года 1 ученик закончил 6 класс на «отлично». Это – Григорьева Татьяна,5 учеников успевают на «4» и «5», 2 имеют одну лишь "3". Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний - удовлетворительный. Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных кружках, индивидуально занимаются с учителями. Активное участие принимают в общешкольных и районных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, доброты и принципиальности.
-
Основные направления воспитания
-
Оценка эффективности программы
Анализ воспитательной работы. Определение уровня культуры учащихся . Социальная адаптированность школьников. Уровень развития самоуправления в классе. Уровень развития классного коллектива.
-
Анализ воспитательной работы
Воспитательная работа класса в 2008-2010 годах была ориентирована на формирование позиции «Я - гражданин». В течение двух лет проведена работа по 8 направлениям воспитательной деятельности: люблю свою Родину совершенствую себя живу в мире и согласии соблюдаю законы веду ЗОЖ в ладу с природой творю, выдумываю, пробую активный участник жизни В конце каждого учебного года проводилось исследование результатов эффективности воспитательной деятельности.
-
Определение уровня культуры учащихся
Значительные изменения произошли в уровне культуры школьниковПриведённые данные показывают, что у учащихся в течение двух лет значительно повысился уровень культуры: если в 5 классе высокий уровень имели 33,3 % школьников, то в 7 классе их стало 50 %, кроме того процент учащихся с низким уровнем культуры снизился с 6,7 % до 0%, что само по себе уже является хорошим результатомработы.
-
Социальная адаптированность школьников
Большое внимание в работе с детьми уделялось формированию социальной адаптированности школьников и повышению их социальной активности. Проведённые исследования показывают, что 57% учащихся класса имеют высокую степень социализированности, 41% - средний уровень, 2% - низкий.
-
Уровень развития самоуправления в классе
Изменились в лучшую сторону и общие показатели по уровню развития самоуправления в классе. Показатель высокого уровня развития самоуправления за три года вырос на 19% .
-
Анализ развития коллектива класса за 2009-2010 учебный год
Товарищеские взаимоотношения – готовность помочь более слабому, уважение достоинства одноклассников, отсутствие третируемых изгоев, способность приходить к взаимопониманию без ссор и обид - стали ярче проявляться к концу учебного года. Мажорное мироощущение, т.е. желание учащихся всегда быть вместе, удовольствие от общения друг с другом; жизнерадостность, бодрость, собранность, отсутствие нытья, жалоб, ябедничанья; чувство юмора, преобладало всегда. У каждого члена коллектива появилось чувство защищенности, уверенности в себе и своих товарищах, т.е. появилась способность остановить нарушителя. Каждый считает общее дело своим личным и несет за него ответственность. Чувство ответственности проявляется в умении детей помнить о порученном деле, знать, кто, когда, где его организует, волноваться за его исход, радоваться успеху и считать себя причастным к нему, а также в оказании помощи по собственной инициативе. Учащиеся самостоятельно могут выдвигать общественно значимые цели и стремятся достичь их. Это свидетельствует о высокой стадии развития коллектива, становлении активной гражданской позиции детей, их стремлении принести пользу. Забота о других, деятельное добро становятся нормой жизни коллектива. Трудовые навыки коллектива стали проявляться в умении работать на пришкольном участке, на объектах села, в классной комнате.
-
Уровень развития классного коллектива
Работая в коллективе, ребята учатся правилам взаимодействия, вырабатывают навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности и умению принять мнения окружающих. В течение трёх лет наблюдается динамика развития таких качеств коллектива как ответственность, сплочённость, организованность, коллективизм и др.
-
-
Учёба и труд – рядом идут
-
Мы выбираем ЗОЖ
-
Традициям верны
-
Делу – время, потехе - час
-
Список использованной литературы:
Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.03.2001 г. № 196, Методические рекомендации по составлению авторских программ по деятельности детских общественных объединений (программ по воспитательной работе)// - Барнаул, 2003 год «Воспитание школьника» - журнал № 1-6 ,2004 год Журналы «Классный руководитель», «Воспитание школьников» Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов // Родионов ВА. –Ярославль: академия развития; 2003 Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя.5-11 классы М.: «ВАКО», 2003 В.В.Довгань «Богатство. Здоровье. Любовь» М.:2002г Н.Козлов «Лучшие психологические игры и упражнения» Екатеринбург АРДЛТД,1997г Народное образование №3, 2002г. В.А.Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека» М., Просвещение, 1992г. Н.И.Дереклеева, М.Ю. Савченко «Справочник классного руководителя», 13. М.И.Рожков, Л.В.Байбородова «Организация воспитательного процесса в школе» М.: Владос, 2001
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.