Содержание
-
Пути развития коллективного творчества в изобразительной деятельности.Воспитатель Клюева О.В.
-
«Чего один не сделает, сделаем вместе» В. Маяковский
-
Формирование у ребенка направленности на сверстников создание ощущения собственной значимости для них закрепление ощущения ребенком своей значимости для получения общего результата при поддержки каждого всеми.
-
Принципы:- творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества;- учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии;- управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности;- комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.
-
1 этап - создание мотивационного резонанса - возникновение у каждого ребенка желания включиться в коллективное дело;2 этап - распределение ролей предстоящей деятельности между детьми;3 этап - достижение, осознание и оценка значимости полученного результата.
-
Основные формы совместной деятельности детей:1. Совместно-индивидуальная(ребенок-участник деятельности - выполняет часть работы индивидуально, а на завершающем этапе она становится частью общей композиции).2. Коллективно изобразительная деятельность на основе совместно- последовательной формы организации(результат действия выполненного одним становится предметом деятельности другого).3. Совместно-взаимодействующая(формирования умений планировать координировать свою деятельность и оценивать объективно результаты коллективного творческого труда).
-
Планирование этапов работы по коллективной деятельности.Подготовительный этап.Углубить собственные знания детей по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительной деятельности, (рассматривание репродукций, иллюстраций, экскурсии, беседы)Основной этап. Этап выполнения работы.Заключительный этап. Взаимодействие детей с завершенной работой.
-
Вторая младшая группаУчить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликациях.
-
Средняя группаПродолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации;подводить детей к оценке созданных товарищами работ;учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
-
Старшая группаСовершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.