Содержание
-
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«СОШ № 31 им. НуриЦагова»МКУ «Департамент образования местной администрации г.о. Нальчик»дошкольный модуль детский сад № 73
ДОКЛАД -презентация к Педагогическому совету НА ТЕМУ: «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, КАК ФАКТОР ОБОГАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Подготовлен в рамках сетевого взаимодействия. Подготовил: старший воспитатель Белова Э.В. МКОУ «СОШ 31 им.НуриЦагова»-дошкольный модуль (д/с № 73) Дата : 15.11.2016г г.Нальчик
-
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, все то, что формирует профессиональную среду В. Путин
-
Актуальность
3 Сетевое взаимодействие предоставляет новые возможности, позволяющие динамично развиваться образовательным учреждениям. При сетевом взаимодействии происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами, инновационными разработками, но и идет процесс работы образовательных учреждений над совместными проектами, разработка и реализация совместных программ
-
Понятие
4 Сетевое взаимодействие в образовании – это совместная деятельность образовательных учрежденийи педагогов, направленная на повышение качества образования и заключающаяся в обмене опытом, совместной разработке и использовании инновационных методических ресурсов
-
Одной из важнейших задач политики государства на современном этапе выступает задача организации всестороннего партнерства, одной из форм которой выступает сетевое взаимодействие между дошкольными образовательными учреждениями города и другими социальными партнерами. Поэтому сетевой характер взаимодействия образовательных учреждений, как инновационная форма методической работы, приобретает в последние годы широкое распространение. В педагогической практике идея сетевого взаимодействия образовательных учреждений возникла также в конце 1990-х годов. Несомненная заслуга в этом принадлежит А. И. Адамскому и созданной им образовательной сети «Эврика». В центре сетевого взаимодействия находится не информация сама по себе, а персона и событие. Персонами могут выступать авторские коллективы, носители инновационных педагогических технологий. Второй компонент — «событие» предполагает ориентацию на решение некоторой задачи, для чего и инициируется событие. Причем событие инициируется персонами, заявляющими таким образом об актуальной потребности в решении этой задачи. Нормы деятельности не задаются сверху, а естественным образом выращиваются внутри сети образовательных учреждений, основываясь на реалиях деятельности каждого участника сети. Итак, сетевое взаимодействие — это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования
-
Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой». Это подчеркивается в ФГОС ДО – обеспечить открытость дошкольного образования «…создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая…обеспечивает открытость дошкольного образования»
-
Цели сетевого сообщества
7 создание единого информационного пространства; обмен опытом, поддержка и сотрудничество; распространение успешных педагогических практик; организация формального и неформального общения на профессиональные темы; инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета; повышение профессионального уровня; поддержка новых образовательных инициатив 3 2 1 6 5 4 7
-
Цель деятельности ДОУ в социуме – повышение качества дошкольного образования через доступность и открытость работы
-
ПРИНЦИПЫ Добровольность Учета запросов общественности Сохранение имиджа Уважение интересов друг друга Соблюдение законов и иных нормативных актов Установление коммуникаций Равноправие сторон Обязательность исполнения договоренности Ответственность за нарушение соглашений
-
Система организации совместной деятельности Алгоритм Заключение договора Проведение встречи по проблемам Составление плана работы Информирование на сайте Проведение совместных мероприятий Мониторинг качества работы
-
Мотивация дети педагоги родители Творческая самореализация детей Успешное прохождение аттестации Повышение педагогического рейтинга Материальная сторона Игровая Познавательная Творческая самореализация Демонстрация способностей своих детей и их развитие Укрепление детско-родительских отношений Творческая самореализация
-
МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА
-
Каков же будет ожидаемый результат данного взаимодействия? Процесс социального партнерства - способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми - поднимает статус учреждения, - указывает на особую роль его социальных связей в творческом развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка-дошкольника. - и в конечном итоге улучшает качество дошкольного образования в конкретном учреждении.
-
Вывод
14 Сетевое взаимодействие ведет к повышению качества образования и профессиональной компетентности педагогов. Следовательно, уважаемые коллеги, используйте все возможности социума для повышения качества дошкольного образования, для развития и формирования социальных навыков детей, укрепления их здоровья и успешной адаптации воспитанников в обществе.
-
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим . . .»Д. Уибстер
-
Спасибо за внимание!
16
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.