Презентация на тему "Презентация.Технологии и методики углубленного дефектологического обследования детей с ОВЗ"

Презентация: Презентация.Технологии и методики углубленного дефектологического обследования детей с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация.Технологии и методики углубленного дефектологического обследования детей с ОВЗ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация.Технологии и методики углубленного дефектологического обследования детей с ОВЗ
    Слайд 1

    Технологии и методики углубленного дефектологического обследования детей с ОВЗ

    Учитель-дефектолог, логопед МАДОУ № 50 Шляхова Е.В.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Принципы современной диагностики

    Комплексный подход Целостное системное изучение Динамическое изучение Качественный анализ данных

  • Слайд 4

    Методы диагностического обследования

    Изучение истории развития ребенка Наблюдение за его поведением и игрой Психолого-педагогический эксперимент

  • Слайд 5

    Основные критерии оценки

    Принятие задания Способы выполнения задания Обучаемость в процессе обследования Отношение к результату своей деятельности

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Требования к построению диагностического процесса

    - Диагностическая деятельность должна строиться с опорой на нормативно-правовые документы, а также внутренние документы дошкольного образовательного учреждения; -соблюдение этических норм и правил всеми участниками образовательного процесса при проведении процедуры обследования и при ознакомлении родителей с его результатами; -соблюдение принципов диагностики; -единство диагностики и коррекции; -диагностика в ДОУ не должна опираться лишь на выявление уровня усвоения программы (ЗУН), необходимо целостное изучение ребенка, всех линий его развития, систематическое отслеживание динамики психического развития ребенка и не отдельных психических процессов, но и личности в целом; -отбор методик и определение целей и содержания диагностического исследования должно быть выстроено на научной основе; -диагностика обязательно должна завершаться прогнозом дальнейшего развития и рекомендациями.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Виды обследования и методики

  • Слайд 14

    Организационно-методические аспекты углубленного обследования

    Создание благоприятной доброжелательной атмосферы, среды. Установление устойчивого положительного контакта с ребенком. Наблюдение за ребенком в свободной деятельности (наличие неврологической, аутистической симптоматики) Выявление уровня понимания обращенной речи (обследование слуха) Обследование должно начинаться с легкого задания Поддержание интереса ребенка к выполняемым заданиям Предпочтение полифункциональным заданиям, обеспечивающим оценку сразу по нескольким показателям познавательного развития Продолжительность обследования в соответствии с нормативом и психофизическими возможностями ребенка Последовательность предъявляемых заданий по степени сложности, речевое- практическое, по анализатору (зрительное, слуховое и т.п. ) Требование к предъявлению инструкции (Несложные по грамматическому оформлению, четкие, правильно составленные речевые инструкции) Различные виды помощи ребенку строго дозируются и обязательно фиксируются в протоколе обследования Определение актуальной зоны и зоны ближайшего развития Завершающей частью обследования должна стать обязатель­ная положительная оценка деятельности ребенка со стороны специалиста Качественная оценка полученных результатов Фиксация и анализ полученных данных

  • Слайд 15

    Методика «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелевой

    Отвечает всем основным требованиям современной специальной педагогики и психологии, предъявляемым к диагностике уровня психического развития по отношению к нормативным показателям паспортного возраста. Данная методика позволяет обследовать познавательное и речевое развитие детей 2-7 лет, а также провести педагогическое обследование слуха детей 3-7 лет. Для каждого возраста разработано 10 заданий, подробно описана методика предъявления каждого задания, проведения обучающей помощи, что оценивается. Каждое задание оценивается по 4-балльной шкале, при оценке задания учитывается зона ближайшего развития ребенка. По результатам обследования ребенка можно отнести к одной из четырех групп, в пособии дается краткая характеристика каждой из них, на основании этого можно сделать вывод об уровне познавательной деятельности ребенка. К методическому пособию прилагается наглядный материал и диагностические наборы.

  • Слайд 16

    Первичное, промежуточное и итоговое обследование

    Структура

  • Слайд 17

    Литература

    Аксенова, Л.И. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет / Л.И. Аксенова // Дефектология. – 2002.- № 2.- С. 3-27. Белопольская, Н.Л. Дифференциально-психологическая диагностика детей с интеллектуальной недостаточностью / Н. Белопольская, В. Лубовский // Психологический журнал.-1993.-№4.- С.89-97 Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева . Методика педагогического обследования ребёнка младшего дошкольного возраста с умственной недостаточностью//Дефектология.-2007.-№6.-с.49-59 Е.А. Стребелева. О результатах научных исследований в области дошкольной олигофренопедагогики // Дефектология. -2010.-№3. С.22-28 Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Е.А. Стребелевой.- 2-е изд.перераб. и доп/.- М.:Просвещение,2005-164с. Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: метод. Пособие для психологов / Е.О. Смирнова и др./ – Санкт-Петербург:Детство-пресс,2005.-144с.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке