Содержание
-
презентация урока математики УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУ "СОШ №20" ПОС. НОВОИЗОБИЛЬНОГО ДУХАНИНОЙ ТАТЬЯНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
-
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»
Урок проводится в 5 классе. Основной вид деятельности учащихся – КМД. Присутствует элемент соревнования в работе и знаниях. Работа под лозунгом «Гонка за лидером». В то же время определяется и индивидуальный вклад участника в работу группы.
-
Цель урока: - повторить арифметические действия с десятичными дробями, - обобщить знания по данной теме, - развивать логическое мышление, математическую речь, коллективно мыслительную деятельность; - воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, ответственности за коллектив.
-
Оборудование: учебная доска, раздаточный дидактический материал, таблицы, индивидуальная карта учета знаний.
Ход урока. Организационный момент. Учащиеся разбиваются на три группы: На эту часть урока отводится 2-3 минуты.
-
1 группа – учащиеся с первым и вторым уровнем усвоения знаний, т.е. учащиеся, способные усваивать изучаемый материал на уровне узнавания, запоминания и воспроизведения заученного. Решают задачи на применение одной формулы.
-
2 – учащиеся с третьим уровнем усвоения знаний, т.е. учащиеся, способные усваивать изучаемый материал на уровне понимания, видят внутренние связи темы.
-
3 - учащиеся с четвертым, частично пятым уровнем усвоения знаний. Т.е. учащиеся, способные усваивать изучаемый материал, запоминать, понимать, применять, вести поисковую деятельность.
-
Проверка домашней работы и анализ ошибок проводится с помощью ИКТ.(вариант ошибок 1)
-
Анализ ошибок (вариант ошибок 2)
-
Анализ результатов предыдущей домашней работы.
-
Продолжение проверки домашнего задания.
Вопросы задаются группами по правилу «Ты - мне, я - тебе». Назовите первые три разряда после запятой в десятичных дробях. Как складывают и как вычитают десятичные дроби? Как правильно подписывать слагаемые? Как правильно подписывать множители при умножении десятичных дробей? Как умножить десятичную дробь на 10, на 100, на1000? Как разделить десятичную дробь на 10, на 100, на 1000? Как умножить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001? За верный ответ группа получает жетон. Количество жетонов соответствует количеству баллов, которые вносятся в индивидуальную карту учащихся.
-
Устная работа:Фронтальная работа с группами:За верное решение участник получает жетон.А) Найти периметр и площадь фигуры:
5,5см 2см 4,5см 10см 12см 3,5см Подводится итог этапа урока.
-
Задача.ЕГЭ по математике писали 450 учащихся. Результаты предоставлены на диаграмме. Определить количество учащихся, получивших оценку «3».
-
Вычислите устно: «Гонка за лидером».
А) 2,5 - 1,6= б) 1,8+2,5= в) 3,4 - 0,2= 5+0,35= 0,3 х 2= 1,64+0,36= 3,2 - 1,4= 2,7+1,6= 2,6 - 0,05= 3,7 + 0,24= 2,3 х 3= 0,37х0,01= 0,42 : 7= 4,08 : 4= 0,012х100= 6 : 0,3= 0,18 х 5= 4-0,8= 0,64-0,15= 0,38+0,29= 0,57+3= 0,37х10= 0,71-0,28= 0,55+0,45= 1-0,45=
-
II) Угадай корень уравнения:
А) 2,9х=2,9 5,25х=0 3,7х=37 х2=х а3=а; Б) 4,1х=4,1 15х=0,15 12,09х=0 в2=в3 х2=х; III) Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел,и запишите еще два числа этого ряда: А) 1,2; 1,8; 2,4; 3; … Б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; …
-
Письменная работа учащихся.
Решить уравнение: А) 6у+3,7=38,5; Б) (2,8+х):9 = 0,8; В)12+8,3х+1,5х=0; Г) 8у + 5,7= 24,1;
-
Решить задачу
II. В среду на склад привезли 63,3т угля, во вторник – на 18,2т больше, чем в среду, а в понедельник – в 1,2раза больше, чем во вторник. Сколько тонн угля было привезено на склад за эти три дня? III. В понедельник было засеяно 127,4га пашни, во вторник – на 27,3га больше, чем в понедельник, а в среду – в 1,4 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего га было засеяно за эти три дня?
-
Вычислительная работа на порядок действий с десятичными дробями
(45 – 42,6) х 3,3 + 9:7,5 = 12:7,5 + (36 – 34,4) х 3,2 =
-
Подведение итогов урока.
-
Достижения за урок
-
Домашнее задание: №1465(а), 1462 (а, в).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.