Содержание
-
Место работы: МБОУ «Ляминская СОШ» Должность: учитель математики Педагогический стаж: 35 лет. Квалификационная категория: первая, присвоена 18 марта 2009 года. Образование:высшее, окончила Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева, 1978 год.
-
Урок по учебному предмету «Математика» Раздел программы «Действия с десятичными дробями» 5 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ляминская средняя общеобразовательная школа» Учитель математики Наргина Александра Ильинична
-
Учебно-методическое обеспечение предмета «Математика», 5 класс
-
Образовательные цели: Формирование знаний о правилах умножения десятичной дроби на десятичную дробь и о применении их при решении примеров и задач. Развивающие цели: Развитие вычислительных навыков. Развитие умений выявлять закономерности и обобщать их. Воспитательные цели: - Воспитание целеустремленности и любознательности. Тип урока: комбинированный. Форма организации учащихся на уроке: фронтальный, поточный, индивидуальный. Форма учебно-познавательной деятельности учащихся: практическая, игровая. Тема урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь».
-
Методы обучения: По источникам знаний: словесные, наглядные, практические. По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, объяснение, практическая работа. Методы стимулирования и мотивации к учению: создание ситуации успеха. Методы контроля и самоконтроля: фронтальный контроль, индивидуальный контроль, самоконтроль.
-
Оборудование и оснащение урока: Оборудование: - Карточки для индивидуальной работы, проектор, интерактивная доска. Учебно - наглядные пособия для выполнения практических заданий: Плакаты: «Таблицы с закодированными словами», «Рисунок лестницы».
-
Организационный момент (2 минуты) Вводно-подготовительная часть (11 минут) 1.1.Проверка усвоения ранее изученного (8мин); 1.2. Подготовка к изучению нового материала (мотивация) (3 минуты); Основная часть (17 минут) 2.1. Объяснение нового материала (8 минут); 2.2 Закрепление изученного материала (15 минут); 2.2. Логическая разминка (3 минуты); III. Заключительная часть (6 минут) 3.1. Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? (3 минуты); 3.2. Оценки за урок (2 минуты); 3.3. Домашнее задание (1 минута). Структура урока:
-
Организационный момент Вводно-подготовительная часть Проверка усвоения ранее изученного Сообщение темы и задач урока. Включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя. Подготовка учащихся к предстоящей работе. Методы обучения: словесный, практический. Содержание урока:
-
Ход урока
1.Сообщение темы и задач урока. «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь» 2. Каждый обучающийся решает пример, записанный на карточке (ответы примеров закодированы буквами) Индивидуальные карточки По ответам составляем слова, используя таблицы
-
Задание : Решить примеры по карточкам
-
Соотнесите свой ответ с приведенными в таблице буквами
Аль Коши 1 2 3 4 5 6 7 Стевни 8 9 10 11 12 13 Магницкий 14 15 16 17 18 19 20 21 22
-
Повторение и закрепление ранее изученного материала
3. Найдите ошибку и объясните ее: 1) 3547 * 12 = 42,564; 0,13 * 302 =392,6; 123,2 * 20 = 2,4640. Найдите потерянную запятую: 4) 3,1 * 12 =372; 5) 0,15 * 23 = 345; 6) 1,25 * 14 = 10750
-
3.Постановка проблемыВосстановите цепочку вычислений
В последнем примере обучающиеся сами встречаются с затруднением, так как умножать на десятичную дробь они не умеют. Возникает проблема : «Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?» 1 - 0,45 +1,25 *0,2 *10 /10 *0,4
-
4. Объяснение нового материала
Цель: формулируем основные правила умножения на десятичную дробь. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 0,2 * 0,5 2 * 5 = 10 2) Отделить запятой столько цифр справа , сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. В итоге получаем 0,10 Примечание: ноль, стоящий после 1 не читается, поэтому получается 0,1.
-
Правило умножения чисел на0,1; 0,01; 0,001
Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 – это то же самое, что разделить число на 10, 100, 1000. Для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе. 2,483 * 0,1 = 0,2483; 2,483 * 0,01 = 0,02483; 2,483 * 0,001 = 0,002483; На доске решаются примеры с подробной записью и объяснением, делаются выводы.
-
5.Закрепление
Цель: закрепление изученного материалаОткрываем страницу учебника 215, выполняем упражнения №1391 и №1397 (один человек идет к доске, остальные работают в тетради); последние два примера в каждом номере решаем самостоятельно)(проговариваем правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001) (проговариваем правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь)
-
6. Итог урока Метод обучения: объяснение. Задача: выявить степень осознания учащимися собственной деятельности на уроке. Учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке, выбирая кружки с определенным цветом. Зеленый -3; красный – 4; синий – 5. 3 4 5
-
7. Домашнее задание Задача: сообщить обучающимся о домашнем задании, объяснить методику его выполнения. №1431; № 1433; п.36
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.