Содержание
-
Интегрированный урокпо зрительно-слуховой, тактильной и коммуникативной стимуляции
Урок разработала учитель государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №439 Петродворцового района Санкт-Петербург Падалка Л.К.
-
Цели:
Стимуляция непроизвольного внимания с использованием разнообразных раздражителей (слуховых, зрительных, тактильных) Накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе операций с предметами). Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребёнка.
-
I Организационная часть урока.
Приветствие: Учитель поёт: Кто здесь Кто с нами Кто здесь Кто пришёл? Это Полина, Полина, Полина. Привет, привет, привет! (Звучит колокольчик, символизирующий начало урока) 2. Полина, сегодня мы будем с тобой играть в театр. Мы с тобой долго готовились к этому событию,пригласили много гостей. Как называется наш спектакль? Правильно –«Теремок»
-
IIПодготовительная часть
все артисты готовятся к спектаклю, приводят себя в порядок, наносят грим, делают причёску. Педагог наносит на свои руки детский крем и смазывает руки девочки, делает лёгкий массаж лица, при этом приговаривает примерно так: Лобик расправим, покажем какой он гладкий, (движения от середины лба к височной части) Щёчки (делает круговые движения) круглые, румяные и.т.д Носик – дышит свободно Теперь приготовим реквизит. Это у нас теремок. Он не простой, а музыкальный. Полина знает, чем занимаются в теремке, как в нём звучит жизнь. А это обитатели теремка – мышка-норушка, ёжик без головы и ножек, лисичка-сестричка.
-
III Основная часть урока
Показ сказки. Педагог подносит «Теремок» к девочке. Звучит музыка. Девочка на слова «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Стучит по «Теремку», это повторяется несколько раз. Появляется мышка-норушка: «Пи-пи-пи». Педагог лёгкими надавливающими движениями делает движения по телу девочки (имитирует прыжки мышки), вызывая ответную положительную реакцию. (Правильно начатьс кончиков пальцев ног, по голеностопным суставам, по животу, грудной клетке, шее) Педагог обязательно и терпеливо ждёт ответной реакции девочки,поощряя адекватные реакции одобрительными словами: Молодец Полина, умница Полина и.т.д.
-
Снова к девочке подносится «Теремок». Звучит музыка, на слова «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? стучит по «Теремку», появляется ёжик – без головы и ножек. Педагог говорит примерно следующее, что ёжик современный, закончил курсы по массажу и сделает Полине массаж кистей рук. Педагог с помощью игрушки массирует пальчики, ладошки с тыльной и внутренней стороны.
-
Повторяется игра с «Теремком» Появляется лисичка-сестричка. Педагог проводит игровое упражнение с хвостом лисички, цель которого вызвать положительную реакцию на прикосновения мягкого материала к открытым частям тела. Можно упражнение сделать с помощью песни. Например так: Я – лисичка сестричка, я тебе песенку спою: Утром я встаю Песенку пою Песенку простую Вот какую Ля, ля ляляля Вот и песня вся.
-
IV Заключительная часть урока.
Вот и закончился наш спектакль. Полина, кто живёт в теремочке? (Повторяются все персонажи. Мышка-норушка, ёжик без головы и ножек, лисичка-сестричка) После спектакля зрители хлопают в ладоши, аплодируют артистам. Покажи, Полина, как зрители хлопают. (В идеале девочка хлопает в ладоши). А ещё артистам дарят цветы. Посмотри, Полина, какие цветы нам подарили зрители, понюхай.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.