Презентация на тему "Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы"

Презентация: Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы" по педагогике. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто. Сократ

  • Слайд 2

    Что такое «Здоровье»?

    Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

  • Слайд 3

    Компоненты здоровья:

    Здоровье физическое Здоровье психическое Здоровье социальное Здоровье нравственное 3

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Усугубляют состояние обучающихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

    малоподвижный образ у обучающихся; перегрузка учебного процесса многими дисциплинами; стрессовые воздействия во время обучения; несбалансированное питание; отсутствие здорового образа жизни во многих семьях; несоблюдение режима дня; несоблюдение гигиенических требований. 5

  • Слайд 6

    В связи с этим, здоровьесбережение является одним из приоритетных направлений современной педагогики

  • Слайд 7

    Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья.

  • Слайд 8

    Здоровьесберегающие технологии система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Включает приёмы, методы, способы решения образовательных и воспитательных задач, методику воспитания устойчивого интереса к здоровому образу жизни, которая должна являться основой образовательного процесса.

  • Слайд 9

    Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока

    положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности ( читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. п.) физкультминутки, динамические паузы; дифференцированный подход в обучении; групповая работа, работа в парах; игровые моменты; воспитательные моменты (беседы) санитарно-гигиенические условия.

  • Слайд 10

    Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы

    Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. Учащимся приходится много работать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

  • Слайд 11

    Эмоциональный настрой в начале урока

    Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Лишь одну отметку… (учащиеся хором: «Пять»). Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений - Мы вместе сочиним урок!

  • Слайд 12

    Снятие эмоционального напряжения

    Использование игровых технологий, оригинальных творческих заданий, введение исторических экскурсов (например, при изучении «Песни о вещем Олеге» дается историческая справка о герое). Использование интеграции различных видов искусства (живопись, музыка, история, литература) помогает восприятию и осмыслению материала, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: - обеспечить психологическую разгрузку учащихся, - дать им сведения развивающего и воспитательного плана, - показать практическую значимость изучаемой темы, - побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности

  • Слайд 13

    Создание благоприятного психологического климата на уроке

    Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое лирическое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. Таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей ребенка.

  • Слайд 14

    Комплексное использование личностно-ориентированных технологий

    Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, развивающего обучения, разнообразные игровые технологии

  • Слайд 15

    Использование ИКТ

    не только позволяет демонстрировать наглядность, но и дает возможность изменять темп урока, форму подачи материала, осуществлять дифференцированный подход к ученику. Разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся

  • Слайд 16

    Система творческих заданий

    Система творческих заданий включает в себя сочинения-миниатюры, письмо герою, дифференцированные задания, составление схем, раскрытие смысла эпиграфа, цитаты, составление характеристик героев, составление вопросов автору (герою), создание своих, оригинальных текстов. Например, составьте анкету литературного героя, изучите две части речи и выпишите общие и особенные признаки, составьте страницу энциклопедии о творчестве писателя, поэта, внедрите героя из одного произведения в другое, поместите героя в необычное место действия, измените финал рассказа

  • Слайд 17

    Письмо по памяти

    Бананы всегда попадают всписок самых полезных фруктов. В них много клетчатки, необходимой для кишечника. Немало витамина С. Бананы содержат огромное количество калия, дающего энергию и силу. Калий способствует снижению кровяного давления, улучшению состояния мускулатуры. Киви очень богат витамином С, а значит, он способствует улучшению иммунитета. Киви полезен для костей, зубов, десен, хрящей. Киви обычно чистят от кожи, но делать это необязательно – можно просто вымыть киви и нарезать его колечками прямо с кожицей. Кожица киви съедобна.

  • Слайд 18

    Текст для диктанта.Секреты хорошего настроения

            Если у вас подавленное настроение из-за плохой погоды, неприятностей в личной жизни, в школе или на работе, то это немедленно сказывается на состоянии здоровья. Общение с жизнерадостными людьми, уютный вечер, проведенный в семейном кругу, просмотр кинокомедии или просто яркий букет цветов в вашей комнате могут удивительным образом поднять ваше настроение.       Ученые утверждают, что зеленый цвет снимает усталость, нервное напряжение, делая нас добродушными и спокойными. Поэтому мы так хорошо себя чувствуем, выезжая на природу.

  • Слайд 19

    Рефлексия

    Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.

  • Слайд 20

    Учёт интенсивности умственной деятельности учащихся в ходе урока

    Часть урока 1-й этап. Врабатывание 5 мин. 2-й этап. Максимальная работоспособность 20-25 мин. 3-й этап. Конечный порыв 10-15 мин. Деятельность Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение Продуктивная, творческая. Знакомство с новым материалом Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

  • Слайд 21

    Критерии удачного (с точки зрения здоровьесбережения) урока

    отсутствие усталости у учащихся и педагога; положительный эмоциональный настрой; удовлетворение от сделанной работы; желание продолжить работу.

  • Слайд 22

    Организация учебной деятельности с позиций здоровьесбережения оказывается весьма результативной и позволяет снизить процент заболеваемости, уровень проявления агрессивности и тревожности детей, повысить успешность обучения школьников

  • Слайд 23

    Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...

    Тест «Моё здоровье». 1.У меня часто плохой аппетит. 2.После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3.Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4.Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5.Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6.Последнее время несколько прибавил в весе. 7.У меня часто кружится голова. 8.В настоящее время я курю. 9.В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

  • Слайд 24

    Определение результата и его интерпретация

    1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...

  • Слайд 25

    Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья:

    Начинайте каждый день с чувством радости и поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам. Питайтесь регулярно и разнообразно. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь. Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. Не переедайте на ночь. Спите не менее 8-ми часов в сутки. Занимайтесь физическими упражнениями. Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. Любите свою душу и тело. Старайтесь окружить их комфортом.

  • Слайд 26

    У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке