Содержание
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Выполнила Добрынина Антонина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.»
-
Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто. (Сократ)
“Если ты думаешь на год вперед, посади семя.Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево.Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.
-
Что такое «Здоровье»?
Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
-
Компоненты здоровья:
Здоровье физическое Здоровье психическое Здоровье социальное Здоровье нравственное 4
-
Кризис здоровья нации в стране
Ежегодно в стране вымирает население целого миллионного города. По данным министерства образования в детской и подростковой среде наблюдается значительное увлечение наркоманией. 2,7 % всех умерших детей являются самоубийцами. 86 % детей России имеют отклонения в состоянии здоровья 5
-
Усугубляют состояние обучающихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:
малоподвижный образ у обучающихся; перегрузка учебного процесса многими дисциплинами; стрессовые воздействия во время обучения; несбалансированное питание; отсутствие здорового образа жизни во многих семьях; несоблюдение режима дня; несоблюдение гигиенических требований. 6
-
В связи с этим, здоровьесбережение является одним из приоритетных направлений современной педагогики.
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. Учащимся приходится много работать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
-
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения:
1.Снятие эмоционального напряжения. Использование игровых технологий, оригинальных творческих заданий, введение исторических экскурсов (например, при изучении «Песни о вещем Олеге» дается историческая справка о герое).Использование интеграции различных видов искусства на занятиях (живопись, музыка, история, литература) помогает восприятию и осмыслению материала, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: - обеспечить психологическую разгрузку учащихся, -дать им сведения развивающего и воспитательного плана, - показать практическую значимость изучаемой темы, -побудить к активизациисамостоятельной познавательной деятельности и т.п.
-
2.Создание благоприятного психологического климата на уроке. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. Таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей ребенка.
-
3. Комплексное использование личностно-ориентированных технологий.
Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, развивающего обучения, разнообразные игровые технологии
-
4. Использовние ИКТ
не только позволяет демонстрировать наглядность, но дает возможность изменять темп урока, форму подачи материала, осуществлять дифференцированный подход к ученику. Разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся.
-
5.Система творческих заданий
Система творческих заданий включает в себя сочинения-миниатюры,письмо герою, дифференцированные задания, составление схем, раскрытие смысла эпиграфа, цитаты, составление характеристик героев, составление вопросов автору (герою), создание своих, оригинальных текстов. Например, составьте анкету литературного героя, изучите две части речи и выпишите общие и особенные признаки, составьте страницу энциклопедии о творчестве писателя, поэта, внедрите героя из одного произведения в другое, поместите героя в необычное место действия, измените финал рассказа.
-
6.Рефлексия
Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.
-
Учёт интенсивности умственной деятельности учащихся в ходе урока
Часть урока 1-й этап. Врабатывание 5 мин. 2-й этап. 20-25 мин. Максимальная работоспособность 3-й этап. 10-15 мин. Конечный порыв Деятельность Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного
-
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельсти, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.
-
У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица 17
-
Список литературы:
Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. С. 147 Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.