Презентация на тему "Применение элементов инклюзивного образования с использованием современных образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные." 9 класс

Презентация: Применение элементов инклюзивного образования с использованием современных образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Применение элементов инклюзивного образования с использованием современных образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные." по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.5 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение элементов инклюзивного образования с использованием современных образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные.
    Слайд 1

    Технологии инклюзивного образования Автор Волобуев А.А. «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2» 2019 г.

  • Слайд 2

    Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся способом, наиболее подходящим данному ребёнку.Инклюзия - явление социально – педагогического характера, соответственно она нацелена на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям данного ребёнка.Основой инклюзивного образования является учёт индивидуальных особенностей детей, разнообразия их образовательных потребностей, возможностей, интересов .В связи с этим появляется необходимость менять методы, формы и технологии работы.

  • Слайд 3

    «Методика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагает использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, технологий социокультурной реабилитации, создание комфортного психологического климата в коллективе. Должна быть обеспечена специальная материально-техническая база для детей с разными нарушениями (специальные пособия, оборудование). Должно быть обеспечено психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями. Должна быть создана адаптированная коррекционно-развивающая среда обучения, модернизированы технологии в системе обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и условиях инклюзивной практики»Несмотря на различное понимание термина «Педагогическая технология», большинство специалистов объединяют их четырьмя важными положениями:1. Планирование обучения и воспитания на основе точно определённого желаемого результата.2. Программирование учебно-воспитательного процесса в виде строгой последовательности действий учителя и ученика.3. Сопоставление результатов обучения и воспитания с первоначально намеченным результатом как в ходе учебно-воспитательного процесса (мониторинг), так и при подведении итогов. 4. Коррекция результатов на любом этапе учебно-воспитательного процесса

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    ИКТ - технологии

    Применение ИКТ в инклюзивном образовании позволяет оптимизировать учебную среду, обеспечивая альтернативный и , что особенно важно, доступный пользователю формат цифровых образовательных ресурсов. Благодаря использованию программных средств автоматизированной разработки учебных курсов, содержание учебной программы может быть представлено различными способами: - в качестве текста на сайте в Интернете; - анимированного изображения; - виртуальной реальности; - мультимедийного; продукта , включая цифровую звукозапись и видео. При изучении предметов могут быть использованы разнообразные технологии, поддерживающие процесс коммуникации между участниками

  • Слайд 7

    При изучении предметов могут быть использованы разнообразные технологии, поддерживающие процесс коммуникации между участниками: Синхронные и асинхронные средства связи и взаимодействия: - электронная почта; - форумы; - видеоконференции; - телеконференции и т.д. 2. Интерактивные элементы: - мультимедиа ресурсы; - компьютерное моделирование; - обучающие игры в условиях онлайн взаимодействия. 3. Различные методы онлайн контроля и оценки: - самопроверка; - компьютерное тестирование с множественным выбором и др. Преодолевая препятствия времени и пространства, эти технологии способствуют повышению качества и улучшению доступа к образованию, позволяя людям с ОВЗ принимать активное участие в образовательном процессе, и усиливать учебную мотивацию.

  • Слайд 8

    Вспомогательные технологии на основе ИКТ

    Компенсаторная Техническая помощь для облегчения традиционных в образовании видов деятельности: чтения и письма; Дидактическая Педагогическая помощь в использовании ИКТ для создания подходящей учебной среды и образовательных ресурсов; Коммуникационная Коммуникативная помощь для участия в системах сетевого взаимодействия Основная цель применения вспомогательных технологий при обучении лиц с ОВЗ - предоставление им возможности общаться (в письменной или устной форме). Это достигается с помощью разнообразных устройств ввода данных и инструментов, которые поддерживают письменную речь, чтение, рисование.

  • Слайд 9

    Основные типы средств ИКТ

    Стандартные технологии компьютеры, имеющие встроенные функции настройки для лиц с ОВЗ Доступные форматы данных (альтернативные форматы) - доступный HTML; - говорящие книги системы DAISY; - «низкотехнологичные» форматы (система Брайля) Вспомогательные технологии ( устройства, продукты, оборудование, программное обеспечение или услуги, направленные на усиление, поддержку или улучшение функциональных возможностей людей с ОВЗ) - слуховые аппараты, инвалидные кресла; - устройства для чтения книг с экрана; - клавиатуры со специальными возможностями; - речевые тренажёры Go Talk («Гоу Ток»); - «Duxbury Braille Translator» – программа, которая осуществляет двунаправленный перевод : обыкновенный шрифт – азбука Брайля; - «Кликер 6» - говорящий текстовый редактор программы позволяет писать при помощи клавиатуры или картинки. Каждое слово можно увидеть и услышать.

  • Слайд 10

    Игровые технологии

    Игровые приёмы в обучении и воспитании - обеспечивают занимательность занятий; - учитывают индивидуальные особенности; - активизирую познавательную деятельность, культуру речи; - налаживают процесс сотрудничества учителя и ученика. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу. Развивается мышление, память, внимание, наблюдательность. Игра выполняет важнейшие функции: - социализации; - коммуникативную; - диагностическую; - коррекционную; - развлекательную.

  • Слайд 11

    Дидактические игры наглядные словесные демонстрационный материал, (в основе – накопленный опыт раздаточный материал, детей, их наблюдения). раздаточный материал,     игры с игрушками,     игры-инсценировки.           Задача этих игр состоит в систематизации и обобщении. Они применяются на  этапе закрепления и повторения материала, включая игры-загадки, игры на составление высказываний

  • Слайд 12

    Дидактические игры по характеру познавательной деятельности  Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия  по образцу («Сложи ракету»). Игры, требующие воспроизведения действий. Это игры, направленные на формирование навыков («Лучший космонавт», «Математическая рыбалка»). Игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ними. Игры, развивающие навыки контроля и самоконтроля («Проверь Угадайку», «Цепочка», «Составь круговые примеры»). Игры, в которые включены элементы поиска и творчества («По какой тропинке ты пойдешь», «Загадки Веселого Карандаша», «Определи курс движения ракеты»).

  • Слайд 13

    Дидактические игры по числу участников Коллективные                 Групповые                    Индивидуальные Задания в отдельных играх необходимо индивидуализировать, даже в играх коллективных. Если ученики слабо успевают, то, чтобы они все-таки приняли участие в игре, необходимо посильные для них задания. Выполнение небольшого задания вселит уверенность, активизирует ученика на выполнение более сложных заданий. Ученикам, успешно овладевшим знаниями, следует давать в игре более усложненное задание, чтобы у них поддерживался интерес к игре.   Игровые технологии в жизни школьника имеют большое коррекционное воздействие и являются одним из эффективных методов формирования положительной мотивации к любому предмету.

  • Слайд 14

    Домашнее обучение - вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

    Домашнее обучение

  • Слайд 15

    СоциализацияНедостаток общения со сверстниками при домашнем обучении отрицательно влияет на последующую адаптацию ребенка в обществе. Как показывает практика, друзей-соседей оказывается мало для нормального общения. Дети, посещающие школы, обычно имеют больше друзей, быстрее приспосабливаются к социальным условиям различного характера в будущем. 

    Домашнее обучение Недостатки обучения на дому Конкуренция «Домашний» ученик, конечно, получает максимум информации, проходит процесс обучения в уютной домашней обстановке, к нему организован индивидуальный подход. Но опять же, с точки зрения психологии, эти плюсы могут стать большими минусами. Во-первых, ребенок привыкает к тому, что он получает все внимание преподавателя. В последующем это приведет к возникновению проблем в высших учебных заведениях и даже в рабочем коллективе. Во-вторых, он не учится преодолевать трудности и проблемы социального характера, т.к. находится в «тепличных условиях» родного дома, а это значительно «тормозит» процесс психологического взросления ребенка.  Объективность по отношению к ребенку. В школьном обучении существует опасность, что ребенок останется незамеченным на фоне одноклассников, его таланты не будут до конца раскрыты. Дома же, наоборот, есть риск проявлять излишнее снисхождение к ребенку, либо же «сверх строгость». Необходимо помнить про дисциплину, она обязательно должна присутствовать в домашнем обучении. . В любом случае, какой бы способ образования был выбран, необходимо помнить – недостатки есть и у школьного и у надомного обучения. Главное вовремя их обнаружить и свести к минимуму.

  • Слайд 16

    Информационные ресурсы

    1. Технологии инклюзивного образования как средства для создания безбарьерного обучения детей с ОВЗ. Музафарова Е.А. г. Красноярск. МАОУ СШ № 32 Статья в журнале «Образование и воспитание» № 5 - 2016. 2. Хитрюк В.В. Основы инклюзивного образования. – Барановичи: РИО БарГУ, 2014.- 136 с. 3. Стребелова Е.А. Коррекционно-развивающие обучение в процессе дидактических игр. Москва:  Владос,  2008. 4. Антипина А.Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития. // Начальная школа. – 1993, №2. 5. Истомина Н.С. Информационно-коммуникационные технологии в инклюзивном образовании. 6. Н.Токарева,С.Бесио. ИКТ в образовании людей с особыми потребюностяыми. Моска: Изд.дом «Обучение-Сервис», 2008. http://pandia.ru/text/79/249/47072.php Источник шаблона: Фокина Л.П. Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке