Содержание
-
Применение информационных технологий в обучении математике Завидова С.В., МОСШ № 5
-
1.Вступление. Актуализация проблемы. 2.Практическое применение ИТ в обучении математике. 3.Заключение. Содержание
-
Выбор темы обусловлен требованием времени и сложившейся системой обучения в школе, поэтому данная деятельность для меня была и является актуальной: во - первых, в последнее время компьютеры и связанные с ними технологии прочно вошли в нашу жизнь и стали очень привлекательными для детей, в том числе школьников. Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения; во - вторых, компьютер позволяет экономить время как при подготовке к уроку, так и на уроке и внеурочных занятиях; в – третьих, тема моей работы для коллег других школ является актуальной и востребованной.
-
Цель: повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом. Предмет: процесс учения; содержание обучения в условиях реализации дидактической системы Л.В.Занкова; характер взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса в условиях обучения, направленного на общее развитие учащихся. Объект: учебная деятельность в основной школе.
-
Качественный рост обученности учащихся в основной школе по математике. Повышение качества образования (в том числе результаты ЕГЭ). Повышение интереса к предмету. Обеспечение общего развития каждого ученика. Ожидаемые результаты
-
Одна из основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. Информационные технологии обучения - это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития. Информационные технологии осваиваются наиболее эффективно при решении конкретных задач, интересных для учащихся, мотивирующих их. В контексте общеобразовательной школы эти задачи возникают: 1. В ходе обучения по различным предметам. 2. В рамках углубленного изучения предмета. 3. В рамках олимпиад, конкурсов.
-
В свою очередь, при обучении математике информационные технологии осваиваются и используются учащимися и учителями В классе во время урока. При подготовке к уроку. В рамках групповой проектной, исследовательской деятельности.
-
Правильно разработанной технологией обучения является та, при которой возникает сотворчество учителя и ученика и та, которая будет развивать и учителя, и ученика. Для развития самостоятельности в получении знаний и работы в собственном режиме можно и должно использовать компьютер, как на уроках, так и дома. Возникает вопрос методики применения компьютера на уроке, разработки технологий обучения. Что для этого необходимо ?
-
Провести диагностику сформированности учебной деятельности класса. Методы диагностики могут быть различными: анализ устных ответов и письменных работ учащихся; уровни сложности решаемых задач; наблюдения за качеством работы на уроке. Сформулировать цели, с которыми будут применяться информационные технологии при изучении той или иной темы. Постановка цели должна вызвать потребность достижения этой цели, то есть цель должна быть осознана и принята учащимися, и только после этого осуществляются необходимые учебные действия.
-
Осуществлять оперативный контроль для того, чтобы вовремя можно было помочь ученику усвоить изучаемый материал и сформировать навыки самостоятельной работы. Оперативный контроль осуществляется с помощью методов взаимоконтроля, самоконтроля, тестирования. Тестирование хорошо проводить с помощью компьютера, когда ученик видит результаты своих ответов и получает независимую оценку. И ученик, и учитель видят, на каком этапе возникло непонимание, и планируют дальнейшую деятельность по устранению незнания и непонимания. Учитель определяет темы и этапы урока, на которых будет использовать компьютер.
-
Можно выделить наиболее эффективные приёмы: При проведении устного счёта: даёт возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. 2. При изучении нового материала: позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. 3. При проверке фронтальных самостоятельных работ обеспечивает быстрый контроль результатов. 4. При решении задач обучающего характера: помогает выполнить рисунок, составить план работы, контролировать промежуточные и окончательный результаты работы по плану.
-
С помощью компьютера успешно решаются следующие педагогические задачи: быстрое решение вычислительных задач, трудоемкое для ручного выполнения проведение уроков с динамичными демонстрационными программами - повышение наглядности учебного процесса Использование обучающих программ по математике - интерактивное обучение учащихся в диалоге с ЭВМ повторение и закрепление вопросов математики с помощью программных тренажёров – обеспечение обратной связи в процессе обучения индивидуальные консультации учащимся - обеспечение индивидуализации учебного процесса руководство научными исследованиями учащихся – организация коллективной и групповой работы Протоколирование и правка карты знаний учащихся. Подготовка к уроку подготовка однотипных вариантов контрольных работ
-
Подготовка к уроку Создание карточек, в которых задания дифференцируются по мере оказываемой помощи, поможет возможность текстового редактора копировать фрагменты текста, изменять тексты заданий. Написание нескольких экземпляров карточек поможет возможность компьютера печатать большое количество копий одного документа. Таблицы как методические рекомендации, построение графиков функций – это работа электронных таблиц, например, Microsoft Excel. Графический редактор, например, Microsoft Paint– это возможность рисования чертежей и т.д. Систематизациядидактического материала.
-
подготовка однотипных вариантов При подготовке самостоятельных и контрольных работ в старших классах следует предусмотреть, что учащиеся пользуются возможностью списывания. Поэтому учитель с помощью компьютера может создать сколь угодно однотипных вариантов, не затрачивая много времени. При составлении работ имеется возможность написания математических выражений с помощью редактора формул. Составление тестовых вариантов возможно с помощью тестовой среды, однако следует обратить внимание на вставку объектов в ней.
-
Проведение уроков с динамичными демонстрационными программами Демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем, что обеспечивает высокий уровень наглядности (создание презентаций с помощьюMicrosoft PowerPoint) Демонстрация программы подготовленной учащимися,связанная с историческими сведениями, домашними заданиями, проектной работой детей и т.д.
-
Быстрое решение вычислительных задач
-
использование обучающих программ по математике - интерактивное обучение учащихся в диалоге с ЭВМ (с компьютерной имитацией функции преподавателя: обучать, советовать, помогать) индивидуальные консультации учащимся - обеспечение индивидуализации учебного процесса; повторение и закрепление вопросов математики с помощью программных тренажёров - обеспечение обратной связи в процессе обучения;
-
Проведение факультативных занятий и руководство научными исследованиями учащихся – организация коллективной и групповой работы Во внеурочное время проводятся факультативные занятия, используя мультимедийные обучающие пособия. Часть из них основывается на принципе тестирования, что позволяет подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Особенно продуктивно для этого используются программы серии 1С.
-
протоколирование и правка карты знаний учащихся. Раздача домашних заданий, упражнений на повторение на электронных носителях
-
Использование информационных технологий в обучении математике позволяет создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет прекрасной наглядности, создаваемой компьютером, 2)реализации методики проблемного обучения с использованием ученических программ, 3) автоматизации контроля результатов обучения, что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в реальном временном масштабе (т.е. о его достижениях в ходе занятия) 4) технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения, 5) развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации.
-
Итак, за период с 2003-2006 гг. я накопила свой опыт в преподавании математики с помощью информационных технологий и могу сделать вывод, что получается следующее: учащиеся активнее включаются в учебную деятельность; повысилась эффективность и качество математического образования; умеют использовать ранее полученные знания в новой ситуации; у учащихся сформирована информационная культура; при организации совместной работы в группах, парах умеют сотрудничать, проявляют чувства коллективизма, коммуникативности, используют ИТ при выполнении коллективного задания; на хорошем уровне владеют общеинтеллектуальными навыками (умеют анализировать, группировать, классифицировать, обобщать, выделять закономерности, находить ошибки); умеют терпимо относиться к мнению другого, доказывать свою точку зрения, оппонировать, прогнозировать.
-
Самое главное (на данном этапе жизни) наши дети умеют учиться, саморазвиваться. Мы живем в развивающемся мире, а раз мир развивается, надо учить человека саморазвиваться.
-
-
Дан цилиндр, высота и радиус которого известны. На каком расстоянии от центра верхнего основания находятся точки, лежащие на окружности нижнего основания?
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.