Содержание
-
«Применение компьютерных технологий в изучении математики»
Подготовила учитель математики «МОУ Авсюнинская СОШ»: Шишкова Валентина Валерьевна
-
В качестве объекта исследования выступает учебные занятия по алгебре в 11 классах. Предметом исследования является обучение школьников алгебре и подготовка к сдаче ЕГЭ с помощью компьютерных технологий в рамках учебных занятий со школьниками 11 классов. Основной целью данной работы является отбор содержания и методом обучение школьников в рамках учебного процесса по алгебре и подготовка к сдаче ЕГЭ по математике с помощью компьютера.
-
2. Педагогические цели, решаемые с помощью компьютера. быстрое решение вычислительных задач, трудоемкое для ручного выполнения; проведение уроков с динамичными демонстрационными программами - повышение наглядности учебного процесса; повторение и закрепление вопросов математики с помощью программных тренажёров - обеспечение обратной связи в процессе обучения; разработка генераторов индивидуальных заданий; использование обучающих программ по математике - интерактивное обучение учащихся в диалоге с компьютером. руководство научными исследованиями учащихся - организация коллективной и групповой работы; разработка педагогических программных средств; индивидуальные консультации учащимся - обеспечение индивидуализации учебного процесса; протоколирование и правка карты знаний учащихся. подготовка к ЕГЭ по математики.
-
3. Применением информационных технологий в11 классе. Тема: « Показательное уравнение» Цели : 1. Проверка знаний основных теоретических вопросов по теме “Показательная функция” и подготовка к сдаче ЕГЭ с помощью компьютера. 2. Введение понятия “показательное уравнение”. 3. Формирование навыков решения простейших показательных уравнений. 4. Графический способ решения уравнений. 5. Воспитание познавательного интереса к математике . 6. Воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе.
-
Оборудование: Компьютерный класс, проектор, компьютерные программы “Графики”, « MyTest2-4», презентация урока в программе PowerPoint.
-
Устная работа. Показ через проектор.
Представить данную функцию в виде показательной Y=Аx 1. Y=3x ·4x Y=12x 2. Y=6x:2x Y=3x 3. Y=52x Y=25x 4. Y=43x :25x Y=26x :25x Y=2x
-
Первая группа садится за компьютеры и проходит тестирование по теме “Показательная функция” при помощи теста, составленного в программе«MyTest2-4»
-
Вторая группа за партами. Найдите возможную закономерность последовательности:
-
Тема : “Показательные уравнения и решения простейших из них”.
-
Как решить уравнения вида:
2х=4х; 3х=х2 ?
-
4. Графический способ решения уравнений. Итак, для того, чтобы решить уравнение графически, надо найти абсциссы точек пересечения графиков функций обеих частей уравнения.
-
Работа с графикой на ПК..- Ребята, используя программу “Графики”, решают графически простейшие уравнения. А) 2х=4; 2х=0; 2х=-1.В) 0,5х=1; 0,5х=4; 0,5х=-1;
-
-
-
Программу «Графики» я применяю так же на других уроках по изучению функций и их графиков. В программе есть тест который тоже полезно пройти детям после изучения всех функций и теоретический материал для повторения или самостоятельного изучения
-
Программированный контроль через проектор (за 7 минут до конца урока).Выбрать правильный ответ
2 4 1 1 0 3 2 2 -1 -5 4 3 5 3 нет решения нет решения -4 -1 1/2 0 1/3 5 1 0 7
-
Обучающая презентация, подготовленная для ученика, пропустившего урок.
-
Для детей пропустивших темы можно предложить изучить их с помощью видео уроков.
-
-
-
-
В геометрии я применяю программу видео построения, для наглядности и экономии времени: Эта программа особенно удобна для самостоятельного изучения тем на построение с помощью циркуля и линейки
-
Кроме описанной технологии применения программного обеспечения, на уроках математики возможно применение специализированных программ, таких как "Живая Геометрия", "Курс математики 98" фирмы Компьюлинк, "Живая математика" фирмы Физикон, " GeoGebra" "Репетитор по математике" фирмы Кирилл и Мефодий. Применение таких программных продуктов позволяет визуализировать и сделать более наглядными многие математические понятия и абстракции, позволяют развивать пространственное воображение, организовывать контроль знаний. При применении их наряду с традиционными формами работы на уроке позволяют получать хорошие педагогические результаты .
-
Примеры тем уроков на которых применяю компьютер. Пример 1.Для решения задач по стереометрии необходимо владеть пространственным воображением и удачно выбирать изображение. Программа GeoGebra позволяет “поворачивать” тело так, чтобы необходимое сечение оказывалось в плоскости экрана, т.е. помогает стереометрическую задачу свести к циклу планиметрических, способы решения которых стандартны.
-
Пример 1. Учебное исследование квадратичной функции ученик может проводить самостоятельно и успешно с помощью компьютера. Приведя первоначальную форму y = ax2 + bx + c к виду y = p(kx + l)2 + q, ученик без особого труда найдет функциональную зависимость графика от параметров k, l, p, q.
-
Презентации некоторых темпо математики
-
Тригонометрические уравнения
Вопросы для повторения: уравнение cost = a уравнение sint = a
-
Уравнение cost = a
0 x y 2. Отметить точку а на оси абсцисс. 3. Построить перпендикуляр в этой точке. 4. Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью. 5. Полученные точки – решение уравнения cost = a. 6. Записать общее решение уравнения. 1. Проверить условие | a |≤1 a t1 -t1 -1 1
-
Частные случаи уравнения cost = a
x y cost = 0 cost = -1 cost = 1 0 1 -1 2 2 0
-
Уравнение sint = a
0 x y 2. Отметить точку а на оси ординат. 3. Построить перпендикуляр в этой точке. 4. Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью. 5. Полученные точки – решение уравнения sint = a. 6. Записать общее решение уравнения. 1. Проверить условие | a |≤1 a t1 -t1 -1 1
-
Частные случаи уравнения sint = a
x y sint = 0 sint = -1 sint = 1 0 1 -1 2 0 2
-
Системанеравенств
-
Системанеравенств:
0 x y a ta -ta -1 1 b tb π-tb 1 -1 1. Отметить на окружности решение первого неравенства. 2. Отметить решение второго неравенства. 3. Выделить общее решение (пересечение дуг). 4. Записать общее решение системы неравенств.
-
Учитель повышает и стимулирует интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям. Активизируется мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности. Это позволяет успешно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.