Презентация на тему "Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ"

Презентация: Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ", включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 1.98 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ
    Слайд 1

    Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ

    Педагог – психолог МКДОУ №5 Федорова Ольга Владимировна

  • Слайд 2

    «Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям».

  • Слайд 3

    Специальные ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с декларацией ООН о правах ребёнка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ

  • Слайд 4

    Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети – инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми – инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

  • Слайд 5

    К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с ОВЗ, относятся дети с: Нарушениями опорно – двигательного аппарата Замедленным и ограниченным восприятием Недостатком развития моторики Недостатками речевого и сенсорного развития Недостатками развития мыслительной деятельности Недостаточной познавательной активностью Недостатками в развитии личности (неуверенность в себе, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм, заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением. Нарушением слуха Нарушением зрения

  • Слайд 6

    Цель психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующихуспешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

  • Слайд 7

    Задачи психолого-педагогического сопровождения: выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,обусловленных недостатками в их физическом и (или)психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетомособенностей психофизического развития и индивидуальныхвозможностей детей (в соответствии с рекомендациямипсихолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательнойпрограммы и их интеграции в образовательном учреждении.

  • Слайд 8

    Ключевыми направлениями работы психолога ДОУ с детьми с ОВЗ является: Диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории, организационно – методическая работа. Содержание программы коррекционной работы определяет следующие принципы: Соблюдение интересов ребёнка Наглядность и доступность Непрерывность Вариативность Создание ситуации успеха Принцип психологической комфортности Гуманность и реалистичность

  • Слайд 9

    Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание: Коррекционно – развивающее направление Диагностическое направление Организационно – методическое направление Консультативно – просветительское и профилактическое направление

  • Слайд 10

    Диагностическое направление Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого – медико – педагогической диагностике.

  • Слайд 11

    Коррекционно – развивающее направление Основными направлениями коррекционно – развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются Развитие эмоционально – личностной сферы и коррекция её недостатков Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения Формирование и развитие социальных навыков и социализации

  • Слайд 12

    Консультативно просветительское и профилактическое направление Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствие с возрастными и индивидуально – типическими особенностями детей, проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей и решение коррекционно – воспитательных задач.

  • Слайд 13

    Организационно – методическое направление Данное направление деятельности педагога – психолога включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в указанных мероприятиях, а так же оформление документации.

  • Слайд 14

    Алгоритм действий с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение Первичная встреча с семьёй, сбор информации о развитии ребёнка, выявление образовательного запроса Заключение договора между ДОУ и родителями (законнымипредставителями) Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ Составление сетки занятий и перспективного плана для детейобучающихся по коррекционной программе Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время егопребывания в ДОУ Реализация индивидуальной программы или маршрута Проведение промежуточной диагностики и анализ Консультирование родителей

  • Слайд 15

    Индивидуально - образовательныймаршрут Это движение в образовательномпространстве, создаваемом для ребенка приосуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в конкретномобразовательном учреждении специалистамиразличного профиля с целью реализациииндивидуальных особенностей развития.

  • Слайд 16

    Задачи маршрута сопровождения: Развитие личности ребёнка (с учётом его индивидуальных, физических и умственных возможностей) Осуществление полноценной адаптации в группе сверстников Проведение коррекционно-педагогической,психологической работы с детьми Подготовка к школьному обучению Оказание помощи и поддержки родителям,консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка

  • Слайд 17

    Комплекс факторов, влияющих навыбор индивидуального маршрута: Возраст ребенка Состояние здоровья Уровень готовности к усвоения ООП Возможность раннего выявления проблем в развитии ребенка и своевременного обращения к специалистам Профессионализм специалистов образовательного учреждения возможность и желание семьи взаимодействовать соспециалистами и продолжать занятия дома Особенности интересов и потребностей ребенка и его семьи в достижении необходимого образовательногорезультата

  • Слайд 18

    Информация для родителей: О предельно-допустимой норме учебнойнагрузки Об основных образовательных программах О дополнительных коррекционно-развивающих программах О содержании психолого-педагогическойкоррекции О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут

  • Слайд 19

    Методы и формы работы с детьми: Сказкотерапия Игротерапия Релаксация Песочная терапия Психогимнастика Арт терапия

  • Слайд 20

    Примерный перечень документации педагога,ведущего занятия с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами: Приказ о зачислении ребенка. Приказ о начале занятий с ребенком. Договор между ДОУ и родителем (законным представителем). Психолого-педагогическая характеристика на ребенка. Индивидуальная коррекционная программа для ребенка-инвалида или образовательный маршрут. Примерный объем образовательной нагрузки на ребенка. Расписание занятий на месяц (по неделям). Календарное планирование. Итоги обследования знаний и умений ребенка 3 раза заучебный год. По итогам работы проводится анализ работы с указаниемреализации задач, при наличии отрицательных результатовуказать причины, поставить задачи на следующий год.

  • Слайд 21

    Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка – допускает лишь своих!

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации