Презентация на тему "Применение современных педагогических технологий в учебно - воспитательном процессе"

Презентация: Применение современных педагогических технологий в учебно - воспитательном процессе
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Применение современных педагогических технологий в учебно - воспитательном процессе" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение современных педагогических технологий в учебно - воспитательном процессе
    Слайд 1

    Применение современных педагогических технологий в учебно – воспитательном процессе школы.

    Технология развития критического мышления.

  • Слайд 2

    Из истории.

    Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) возникла в Америке в 80-е годы xx столетия. В России известна с конца 90-х годов. В основу её положены идеи и положения теории Ж. Пиаже, Л. С. Выготского, К. Поппера, Р. Пола, Э. Брауна и И. Бекка.

  • Слайд 3

    Признаки критического мышления

    1. Критическое мышление – это мышление самостоятельное 2. Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления. 3. Начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые надо решить. 4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.

  • Слайд 4

    Мыслить критически - это

    Проявлять любознательность Ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов Не довольствоваться фактами, а вскрывать причину и последствия этих фактов Выработать точку зрения по какому-либо вопросу и уметь отстоять её Логическое осмыслить аргументы оппонента

  • Слайд 5

    Схема построения урока

    1. Вызов (подготовительный этап) 2. Осмысление (поиск стратегии решения поставленной проблемы и составления плана деятельности) 3. Рефлексия(осмысление и обобщение полученной информации)

  • Слайд 6

    Примеры методических приемов технологии развития критического мышления

    Таблица «З-Х-У»(знаю, хочу знать, узнал) Таблицу «ЗХУ» начинают заполнять на стадии «Вызова», продолжают на стадии «Осмысление», заканчивают на стадии «Рефлексия».

  • Слайд 7

    «Разнообразие растений» 3 класс

  • Слайд 8

    Приём «Кластер»

    Данный приём используется как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии, т. е. может быть способом мотивации к размышлению до изучения темы или формой систематизации информации при подведении итогов.

  • Слайд 9

    « Природные зоны. Лес»

    лес Широколиственный Тайга Смешанный животные растения животные растения животные растения

  • Слайд 10

    Приём «Верные и неверные утверждения»

    Этот приём может быть началом урока. Учащиеся определяют истинность высказываний, предложенных учителем. После знакомства с основной информацией(текст параграфа, лекция и т. д.) мы возвращаемся к данным утверждениям и оцениваем их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

  • Слайд 11

    «Почва» (Окружающий мир 3 класс)

    Верите ли вы, что… Ветер может разрушить горы? Опавшие осенью листь вредят почве? 1см почвы образуется за 300 лет? Животные, живущие в почве, разрушают её. Почва и камень – родственники? Растения участвуют в образовании почвы? Почва – наша кормилица?

  • Слайд 12

    Приём «Толстые и тонкие вопросы»

    «Тонкие вопросы» – это те, на которые можно дать однозначный ответ. «Толстые вопросы» – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.

  • Слайд 13

    Приём «Инсерт» (Интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления)

    Это чтение с пометками: «V» – уже знал «+» - новое для меня «-» – думал иначе « ?» – не понял, есть вопросы

  • Слайд 14

    Приём «Синквейн»

    Это стихотворение из 5 –и строк, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию полученных знаний. На первых порах может составляться в группах, потом в парах, затем индивидуально.

  • Слайд 15

    Правила составления синквейна

    1. Тема или предмет (одно существительное) 2. Описание предмета (два прилагательных) 3. Описания действия (три глагола) 4. Фраза из 4-х слов, выражающая отношение к предмету. 5. Синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета.(одно слово)

  • Слайд 16

    Синквейн по теме «Глагол» (3 класс)

    1. Глагол 2. Важный, трудный. 3. Находить, подчёркивать, разбирать (по составу) 4. Глагол – самостоятельная часть речи. 5. Действие.

  • Слайд 17

    Приём «Сводная таблица»

    Помогает систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями, событиями или фактами. Используется на стадии вызова или осмысления.

  • Слайд 18

    Приём «Чтение с остановками»

    Используется не только при самостоятельном чтении, но и при восприятии текста «на слух» 1. Учитель выбирает абсолютно неизвестный для данной аудитории текст. 2. Делит текст на смысловые части, в тексте отмечаются места остановок. 3. Заранее продумывает вопросы к тексту.

  • Слайд 19

    Приём «Пятиминутное эссе»

    Обычно применяется в конце занятия, чтобы подытожить знания учащихся по теме. Для учителя – это возможность получить обратную связь. Учащимся предлагается 2 пункта: 1. Написать, что они узнали по новой теме. 2. Задать один вопрос, на который так и не получили ответа.

  • Слайд 20

    Заключение

    Таким образом, критическое мышление – это не отдельный навык, а комплекс многих умений и навыков, которые формируются постепенно в ходе развития и обучения ребёнка. Систематическое включение приёмов критического мышления в учебный процесс должно сформировать особый склад мышления и познавательной деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке