Содержание
-
Применение современных педагогических технологий в учебно – воспитательном процессе школы.
Технология развития критического мышления.
-
Из истории.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) возникла в Америке в 80-е годы xx столетия. В России известна с конца 90-х годов. В основу её положены идеи и положения теории Ж. Пиаже, Л. С. Выготского, К. Поппера, Р. Пола, Э. Брауна и И. Бекка.
-
Признаки критического мышления
1. Критическое мышление – это мышление самостоятельное 2. Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления. 3. Начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые надо решить. 4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
-
Мыслить критически - это
Проявлять любознательность Ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов Не довольствоваться фактами, а вскрывать причину и последствия этих фактов Выработать точку зрения по какому-либо вопросу и уметь отстоять её Логическое осмыслить аргументы оппонента
-
Схема построения урока
1. Вызов (подготовительный этап) 2. Осмысление (поиск стратегии решения поставленной проблемы и составления плана деятельности) 3. Рефлексия(осмысление и обобщение полученной информации)
-
Примеры методических приемов технологии развития критического мышления
Таблица «З-Х-У»(знаю, хочу знать, узнал) Таблицу «ЗХУ» начинают заполнять на стадии «Вызова», продолжают на стадии «Осмысление», заканчивают на стадии «Рефлексия».
-
«Разнообразие растений» 3 класс
-
Приём «Кластер»
Данный приём используется как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии, т. е. может быть способом мотивации к размышлению до изучения темы или формой систематизации информации при подведении итогов.
-
« Природные зоны. Лес»
лес Широколиственный Тайга Смешанный животные растения животные растения животные растения
-
Приём «Верные и неверные утверждения»
Этот приём может быть началом урока. Учащиеся определяют истинность высказываний, предложенных учителем. После знакомства с основной информацией(текст параграфа, лекция и т. д.) мы возвращаемся к данным утверждениям и оцениваем их достоверность, используя полученную на уроке информацию.
-
«Почва» (Окружающий мир 3 класс)
Верите ли вы, что… Ветер может разрушить горы? Опавшие осенью листь вредят почве? 1см почвы образуется за 300 лет? Животные, живущие в почве, разрушают её. Почва и камень – родственники? Растения участвуют в образовании почвы? Почва – наша кормилица?
-
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
«Тонкие вопросы» – это те, на которые можно дать однозначный ответ. «Толстые вопросы» – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
-
Приём «Инсерт» (Интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления)
Это чтение с пометками: «V» – уже знал «+» - новое для меня «-» – думал иначе « ?» – не понял, есть вопросы
-
Приём «Синквейн»
Это стихотворение из 5 –и строк, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию полученных знаний. На первых порах может составляться в группах, потом в парах, затем индивидуально.
-
Правила составления синквейна
1. Тема или предмет (одно существительное) 2. Описание предмета (два прилагательных) 3. Описания действия (три глагола) 4. Фраза из 4-х слов, выражающая отношение к предмету. 5. Синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета.(одно слово)
-
Синквейн по теме «Глагол» (3 класс)
1. Глагол 2. Важный, трудный. 3. Находить, подчёркивать, разбирать (по составу) 4. Глагол – самостоятельная часть речи. 5. Действие.
-
Приём «Сводная таблица»
Помогает систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями, событиями или фактами. Используется на стадии вызова или осмысления.
-
Приём «Чтение с остановками»
Используется не только при самостоятельном чтении, но и при восприятии текста «на слух» 1. Учитель выбирает абсолютно неизвестный для данной аудитории текст. 2. Делит текст на смысловые части, в тексте отмечаются места остановок. 3. Заранее продумывает вопросы к тексту.
-
Приём «Пятиминутное эссе»
Обычно применяется в конце занятия, чтобы подытожить знания учащихся по теме. Для учителя – это возможность получить обратную связь. Учащимся предлагается 2 пункта: 1. Написать, что они узнали по новой теме. 2. Задать один вопрос, на который так и не получили ответа.
-
Заключение
Таким образом, критическое мышление – это не отдельный навык, а комплекс многих умений и навыков, которые формируются постепенно в ходе развития и обучения ребёнка. Систематическое включение приёмов критического мышления в учебный процесс должно сформировать особый склад мышления и познавательной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.