Содержание
-
Применение современных образовательных технологийв образовательной программе«Начальное техническое творчество с применением компьютера»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга Педагог дополнительного образования Афанасьева Ирина Николаевна 2014 Применение технологии проектного обучения Образовательная программа для детей 7-11 лет, рассчитана на 2 года Раздел V Начала объемного моделирования Занятие XVIII Размещение объектов на пространстве листа. Подготовка документа к печати.
-
Применение технологии проектного обучения в ОП «Начальное техническое творчество с применением компьютера» При использовании данного метода существенно изменяются роли участников педагогического процесса: учитель не является экспертом, он – демократичный руководитель, консультант, помощник; соответственно ученик выполняет роль активного участника процесса проектирования. Важно, что работа над проектом предполагает обязательную рефлексивную деятельность: оценку того, что каждый приобрел в процессе выполнения учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины неудач и как их можно избежать в будущем. Разрабатывая и реализуя проекты, учащиеся развивают навыки мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах. Из вышесказанного очевидно, что практическим результатом учебной проектной деятельности является проект. Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед») толкуется в словарях как план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание. Это толкование получило свое дальнейшее развитие: «Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и , а проектирование превращается в процесс создания проекта». В качестве примера представлен проект «Читая А.С. Пушкина…!»
-
Цель занятия: Включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Программно-дидактическое обеспечение: ПК с установленной программой Word, принтер сканер. Ход занятия: Просмотр книг и иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина. Обсуждение с учащимися, для каких сказок им хотелось бы выполнить проект: Выбор фрагмента сказки для печати. Выбор иллюстрации для сканирования. Сканирование иллюстраций и вставка их в документ. Набор выбранного фрагмента стихотворения. Оформление текстового фрагмента и вставленной иллюстрации. Вывод работ на принтере. Представление и защита проектов, созданных учащимися.
-
Примеры работ учащихся
-
Выводы В результате применения данной технологии на занятии: Развиваются исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературных источников и т. д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление; Повышается личная уверенность у каждого участника проектного обучения: развивается позитивный образ себя и других; развивается умение объективно оценивать себя; При групповой работе во время обсуждения усваивают материал с выработкой обобщенного, коллективного решения; Развивается механизм критического мышления ребенка, умение искать пути решения поставленной задачи; Развиваются исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературных источников и т. д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
-
Источники информации Буйлова Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт. М.: 2002. Федор Новиков, Мария СотсковаMicrosoft Office Word 2007 (+ CD-ROM) БХВ-Петербург 2008 г. Сказки А.С. Пушкина.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.