Содержание
- 
              
            
 Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея №1 г. Волжского Волгоградской области Резцова Нина Сергеевна 
- 
              
            
 Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться. 
- 
              
            Цель мастер-класса:Создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения в образовательном процессе. 
- 
              
            Задачи:1. Обобщить опыт работы по данной проблеме. 2. Показать возможности использования проектного обучения на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности на различных этапах обучения. 3. Продемонстрировать последовательность действий, методов и приёмов, форм педагогической деятельности. 4. Показать особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе проектной деятельности. 5. Провести рефлексию профессионального мастерства аттестуемого и участников мастер-класса по данной проблеме. 
- 
              
            Цели проектного обучения:Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи. Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать. Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения. 
- 
              
            Технология проектной деятельностиМетод учебного проекта (интеграция) Проблемный подход Поисковый подход Исследовательский подход Групповые методы Презентационный подход Рефлексивный подход 
- 
              
            Условия применения метода проектовСуществование некой значимой проблемы. Значимость предполагаемых результатов. Применение исследовательских методов при проектировании. Структурирование этапов проекта. Самостоятельная деятельность в ситуации выбора. 
- 
              
            Компетентностный подход к проектированию УУДумение выявлять понимать планировать конструктивнообсуждать оценивать конструировать самостоятельно искать 
- 
              
            
 п р о е к т н а я л и ч н о с т ь д е я т е л ь н о с т ь Индивидуальные особенности Интеллектуальная сфера Эмоциональная сфера Коммуникативность Настойчивость Адаптивность Целеустремлённость Ответственность Креативность 
- 
              
            Создание проблемно-мотивационной средыдискуссия ролевая игра эвристическая беседа круглый стол мозговой штурм 
- 
              
            
 контрольный презента- ционный практи- ческий аналити- ческий поисковый Этапыработы над проектом 
- 
              
            
 Виды проектов (по доминирующей деятельности) Практико-ориентированные (словарики, таблицы, газеты и т.д.) Творческие (инсценировки, сочинения, сказки, сценарии) Игровые (игры) Исследовательские (научно-исследовательские работы) 
- 
              
            Алгоритм проектной деятельности в творческом проектеАнализ идеи Выбор одной Планирование Изготовление Оценка (рефлексия) Определение потребности Выработка первоначальных идей Обозначение требований к объекту проектирования Исследование существующих объектов 
- 
              
            Особенности исследовательского проектаАргументация актуальности темы определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования выдвижение гипотезы исследования обозначение методов исследования проведение эксперимента обсуждение и оформление результатов формулирование выводов обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования. 
- 
              
            Особенности практико-ориентированного проектаОриентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность. Организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий. Презентация результатов и способов внедрения в практику. Внешняя оценка проекта. 
- 
              
            Особенности игрового проекта:проблемы, цели проекта; ведущий вид деятельности – ролевая игра; участники выполняют определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои), обусловленные содержанием проекта; результат остаётся открытым до самого окончания; соотнесение полученных результатов с поставленной целью; рефлексия. 
- 
              
            Результат проектной деятельности.Альманах Сборник иллюстраций Сборник собственных творческих работ Стенгазеты Киносценарий Видео-, диа- или слайд-фильм Комментарии к тексту художественного произведения Публикация Буклет Презентация Веб-сайт. 
- 
              
            Методический паспорт проекта
- 
              
            Функции учителя (рефлексивно-деятельностное обучение).
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Уроки русского языка, литературыПрактико-ориентированные мини-проекты по повторению изученного в начальной школе: «В стране невыученных уроков»: Как помочь однокласснику, не знающему склонение (спряжение, части речи, члены предложения…). Конечный продукт - карманные словарики, рисунки, карты, таблицы, рассказы, сказки и т.д. 
- 
              
            
 
- 
              
            Проекты с видеопрезентациями:Семейное воспитание в произведениях писателей XIX века; Букет благоуханный (Цветы в русской поэзии); Образ дома в русской литературе; Поэзия серебряного века; Современный литературный процесс и др. 
- 
              
            Модули по обучению основам проектной деятельности
- 
              
            Элективный курс «Слово и его тайны» (9 класс)
- 
              
            Лицейские конференции«Шаг в будущее» 5-8 классы: Секция «Филология»: Лингвистические сказки; Моё открытие словаря синонимов; Речь и этикет; Грамматика в иллюстрациях; Экологический заповедник «Культура речи». 
- 
              
            «Дарования юных – родному городу» (9-11 классы)Секция «Филология»: Словарь современного лицеиста; Язык и компьютер; Книжная полка читателя-лицеиста; Сценарий заседания Клуба знатоков русского языка; Поэтические сборники выпускников «Спасибо тебе, лицей». 
- 
              
            Творческий проект «Лицейская газета»
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться. Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле. Р. Бах. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.