Презентация на тему "Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности 2012"

Презентация: Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности 2012
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.71 Мб). Тема: "Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности 2012". Предмет: русский язык. 32 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности 2012
    Слайд 1

    Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности

    Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея №1 г. Волжского Волгоградской области Резцова Нина Сергеевна

  • Слайд 2

    Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.

  • Слайд 3

    Цель мастер-класса:

    Создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения в образовательном процессе.

  • Слайд 4

    Задачи:

    1. Обобщить опыт работы по данной проблеме. 2. Показать возможности использования проектного обучения на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности на различных этапах обучения. 3. Продемонстрировать последовательность действий, методов и приёмов, форм педагогической деятельности. 4. Показать особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе проектной деятельности. 5. Провести рефлексию профессионального мастерства аттестуемого и участников мастер-класса по данной проблеме.

  • Слайд 5

    Цели проектного обучения:

    Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи. Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать. Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.

  • Слайд 6

    Технология проектной деятельности

    Метод учебного проекта (интеграция) Проблемный подход Поисковый подход Исследовательский подход Групповые методы Презентационный подход Рефлексивный подход

  • Слайд 7

    Условия применения метода проектов

    Существование некой значимой проблемы. Значимость предполагаемых результатов. Применение исследовательских методов при проектировании. Структурирование этапов проекта. Самостоятельная деятельность в ситуации выбора.

  • Слайд 8

    Компетентностный подход к проектированию УУД

    умение выявлять понимать планировать конструктивнообсуждать оценивать конструировать самостоятельно искать

  • Слайд 9

    п р о е к т н а я л и ч н о с т ь д е я т е л ь н о с т ь Индивидуальные особенности Интеллектуальная сфера Эмоциональная сфера Коммуникативность Настойчивость Адаптивность Целеустремлённость Ответственность Креативность

  • Слайд 10

    Создание проблемно-мотивационной среды

    дискуссия ролевая игра эвристическая беседа круглый стол мозговой штурм

  • Слайд 11

    контрольный презента- ционный практи- ческий аналити- ческий поисковый Этапыработы над проектом

  • Слайд 12

    Виды проектов (по доминирующей деятельности) Практико-ориентированные (словарики, таблицы, газеты и т.д.) Творческие (инсценировки, сочинения, сказки, сценарии) Игровые (игры) Исследовательские (научно-исследовательские работы)

  • Слайд 13

    Алгоритм проектной деятельности в творческом проекте

    Анализ идеи Выбор одной Планирование Изготовление Оценка (рефлексия) Определение потребности Выработка первоначальных идей Обозначение требований к объекту проектирования Исследование существующих объектов

  • Слайд 14

    Особенности исследовательского проекта

    Аргументация актуальности темы определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования выдвижение гипотезы исследования обозначение методов исследования проведение эксперимента обсуждение и оформление результатов формулирование выводов обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования.

  • Слайд 15

    Особенности практико-ориентированного проекта

    Ориентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность. Организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий. Презентация результатов и способов внедрения в практику. Внешняя оценка проекта.

  • Слайд 16

    Особенности игрового проекта:

    проблемы, цели проекта; ведущий вид деятельности – ролевая игра; участники выполняют определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои), обусловленные содержанием проекта; результат остаётся открытым до самого окончания; соотнесение полученных результатов с поставленной целью; рефлексия.

  • Слайд 17

    Результат проектной деятельности.

    Альманах Сборник иллюстраций Сборник собственных творческих работ Стенгазеты Киносценарий Видео-, диа- или слайд-фильм Комментарии к тексту художественного произведения Публикация Буклет Презентация Веб-сайт.

  • Слайд 18

    Методический паспорт проекта

  • Слайд 19

    Функции учителя (рефлексивно-деятельностное обучение).

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Уроки русского языка, литературы

    Практико-ориентированные мини-проекты по повторению изученного в начальной школе: «В стране невыученных уроков»: Как помочь однокласснику, не знающему склонение (спряжение, части речи, члены предложения…). Конечный продукт - карманные словарики, рисунки, карты, таблицы, рассказы, сказки и т.д.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Проекты с видеопрезентациями:

    Семейное воспитание в произведениях писателей XIX века; Букет благоуханный (Цветы в русской поэзии); Образ дома в русской литературе; Поэзия серебряного века; Современный литературный процесс и др.

  • Слайд 25

    Модули по обучению основам проектной деятельности

  • Слайд 26

    Элективный курс «Слово и его тайны» (9 класс)

  • Слайд 27

    Лицейские конференции

    «Шаг в будущее» 5-8 классы: Секция «Филология»: Лингвистические сказки; Моё открытие словаря синонимов; Речь и этикет; Грамматика в иллюстрациях; Экологический заповедник «Культура речи».

  • Слайд 28

    «Дарования юных – родному городу» (9-11 классы)

    Секция «Филология»: Словарь современного лицеиста; Язык и компьютер; Книжная полка читателя-лицеиста; Сценарий заседания Клуба знатоков русского языка; Поэтические сборники выпускников «Спасибо тебе, лицей».

  • Слайд 29

    Творческий проект «Лицейская газета»

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться. Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле. Р. Бах.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке