Содержание
-
Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности
Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея №1 г. Волжского Волгоградской области Резцова Нина Сергеевна
-
Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.
-
Цель мастер-класса:
Создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения в образовательном процессе.
-
Задачи:
1. Обобщить опыт работы по данной проблеме. 2. Показать возможности использования проектного обучения на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности на различных этапах обучения. 3. Продемонстрировать последовательность действий, методов и приёмов, форм педагогической деятельности. 4. Показать особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе проектной деятельности. 5. Провести рефлексию профессионального мастерства аттестуемого и участников мастер-класса по данной проблеме.
-
Цели проектного обучения:
Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи. Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать. Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.
-
Технология проектной деятельности
Метод учебного проекта (интеграция) Проблемный подход Поисковый подход Исследовательский подход Групповые методы Презентационный подход Рефлексивный подход
-
Условия применения метода проектов
Существование некой значимой проблемы. Значимость предполагаемых результатов. Применение исследовательских методов при проектировании. Структурирование этапов проекта. Самостоятельная деятельность в ситуации выбора.
-
Компетентностный подход к проектированию УУД
умение выявлять понимать планировать конструктивнообсуждать оценивать конструировать самостоятельно искать
-
п р о е к т н а я л и ч н о с т ь д е я т е л ь н о с т ь Индивидуальные особенности Интеллектуальная сфера Эмоциональная сфера Коммуникативность Настойчивость Адаптивность Целеустремлённость Ответственность Креативность
-
Создание проблемно-мотивационной среды
дискуссия ролевая игра эвристическая беседа круглый стол мозговой штурм
-
контрольный презента- ционный практи- ческий аналити- ческий поисковый Этапыработы над проектом
-
Виды проектов (по доминирующей деятельности) Практико-ориентированные (словарики, таблицы, газеты и т.д.) Творческие (инсценировки, сочинения, сказки, сценарии) Игровые (игры) Исследовательские (научно-исследовательские работы)
-
Алгоритм проектной деятельности в творческом проекте
Анализ идеи Выбор одной Планирование Изготовление Оценка (рефлексия) Определение потребности Выработка первоначальных идей Обозначение требований к объекту проектирования Исследование существующих объектов
-
Особенности исследовательского проекта
Аргументация актуальности темы определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования выдвижение гипотезы исследования обозначение методов исследования проведение эксперимента обсуждение и оформление результатов формулирование выводов обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования.
-
Особенности практико-ориентированного проекта
Ориентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность. Организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий. Презентация результатов и способов внедрения в практику. Внешняя оценка проекта.
-
Особенности игрового проекта:
проблемы, цели проекта; ведущий вид деятельности – ролевая игра; участники выполняют определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои), обусловленные содержанием проекта; результат остаётся открытым до самого окончания; соотнесение полученных результатов с поставленной целью; рефлексия.
-
Результат проектной деятельности.
Альманах Сборник иллюстраций Сборник собственных творческих работ Стенгазеты Киносценарий Видео-, диа- или слайд-фильм Комментарии к тексту художественного произведения Публикация Буклет Презентация Веб-сайт.
-
Методический паспорт проекта
-
Функции учителя (рефлексивно-деятельностное обучение).
-
-
-
Уроки русского языка, литературы
Практико-ориентированные мини-проекты по повторению изученного в начальной школе: «В стране невыученных уроков»: Как помочь однокласснику, не знающему склонение (спряжение, части речи, члены предложения…). Конечный продукт - карманные словарики, рисунки, карты, таблицы, рассказы, сказки и т.д.
-
-
Проекты с видеопрезентациями:
Семейное воспитание в произведениях писателей XIX века; Букет благоуханный (Цветы в русской поэзии); Образ дома в русской литературе; Поэзия серебряного века; Современный литературный процесс и др.
-
Модули по обучению основам проектной деятельности
-
Элективный курс «Слово и его тайны» (9 класс)
-
Лицейские конференции
«Шаг в будущее» 5-8 классы: Секция «Филология»: Лингвистические сказки; Моё открытие словаря синонимов; Речь и этикет; Грамматика в иллюстрациях; Экологический заповедник «Культура речи».
-
«Дарования юных – родному городу» (9-11 классы)
Секция «Филология»: Словарь современного лицеиста; Язык и компьютер; Книжная полка читателя-лицеиста; Сценарий заседания Клуба знатоков русского языка; Поэтические сборники выпускников «Спасибо тебе, лицей».
-
Творческий проект «Лицейская газета»
-
-
-
Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться. Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле. Р. Бах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.