Содержание
-
Принцип наглядности в развитии образного мышления дошкольников
Выполнила Попова Е.А. Воспитатель МБОУ гимназия «УВК №1»
-
Притча «- Скажи мне, малыш, что видишь ты?- Зверей чудных, людей и птиц небесных….- А ещё что видишь ты?- Села, красивые дома и дороги…- А ещё что видишь, скажи.- Вижу я солнце, луну и звёзды! Я вижу красоту вокруг! - Да, малыш... Далеко глядишь и высоко смотришь... А знаешь, что вижу я?- Что? - На рукаве твоём маленького муравья, и когда я гляжу в его маленькие глазки, я вижу лицо Господа нашего». Почему я вспомнила эту притчу? Наверное, со временем приходит осознание чего-то главного в жизни, того, что нельзя откинуть, нельзя забыть. И зачастую мы это главное не видим из-за суеты нашей каждодневности, бега без остановок, суетности быта и нежелания притормозить, оглянуться, остановиться, поразмышлять….Да и просто заглянуть в себя…
-
Смотри в даль – увидишь даль,Посмотри в небо – увидишь небо,Посмотри в зеркало – увидишь себяКозьма Прутков
Значение наглядности убедительно подтверждено исследованиями, в которых показано, что основная информация усваивается человеком через зрительное и слуховое восприятие. Причём зрительная информация составляет 80% от общего объёма и воспринимается мгновенно. Слуховая же поступает в наш мозг последовательно и занимает гораздо больше времени
-
Детский сад - первая ступень образования Принцип наглядности в педагогическом процессе детского сада: обогащать и расширять непосредственный чувственный опыт ребенка, уточнять его эмпирические знания Виды наглядности: 1. предметная 2. образная 3. условно - символическая наглядность
-
Применение наглядности
сообщение детям новых знаний закрепление знаний организация самостоятельной деятельности детей То есть, наглядность выступает как: Основополагающий фактор познания Фактор развития мышления (первоначально наглядно-действенного, затем образного)
-
Мышление - высшая ступень познания человеком окружающей действительности Виды мышления дошкольника наглядно-действенное наглядно-образное воображение Через поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности мы развиваем умственные способности дошкольников, их познавательную активность, любознательность, стремление к размышлению, воображению и творчеству.
-
Наглядно-образное мышление–основной вид мышления дошкольника
С помощью наглядно-образного мышления наиболее полно воссоздается всё многообразие разных характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременно видение предмета с нескольких точек зрения
-
Продуктивная деятельность детей
-
Планирование по теме КОСМОС.docx
-
-
-
-
-
Рисование на тему КОСМОС.docx
-
Таким образом, наглядность способствует лучшему усвоению знаний и установлению связи их с жизнью, с практикой. Применение различных видов наглядных пособий на занятиях активизирует мыслительную деятельность детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.