Содержание
-
Принципы построения системы развивающей и коррекционной работы психолога
Занятие №1
-
Во всем мире растет число детей, нуждающихся в специальной помощи со стороны медиков, психологов и социальных работников. Но с тем, чтобы оказываемая помощь была адекватной необходима правильная оценка проблем развития ребенка. Рассмотрим нарушения наиболее характерные в каждом возрастном периоде.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Принципы построения системной коррекционной работы психолога с детьми сотклоняющимся развитием Психологическая коррекция - выявление и преодоление недостатков, дефицитарности в развитии психических функциональных систем и личностных свойств. Психологическая коррекция - основной метод воздействия специалиста для оптимизации развития психических процессов и функций и гармонизации развития личностных свойств.
-
Принципы построения системной коррекционной работы психолога с детьми сотклоняющимся развитием Принцип единства диагностики и коррекции Иерархический принцип психологической коррекции А) вектор «сверху-вниз» – активное формирование того, что должно быть достигнуто в ближайшей перспективе в соответствии с требованиями общества – создание зоны ближайшего развития личности и деятельности ребенка – целенаправленное формирование психологических новообразований Б) вектор «снизу-вверх» – упражнение и тренировка уже имеющихся способностей
-
Принципы построения системной коррекционной работы психолога с детьми сотклоняющимся развитием 3. Принцип учета системности развития в коррекционной практике – учитывая всю структуру и иерархию конкретного варианта психического развития, понимать каким путем шло развитие, каковы причины нарушения развития. Это позволяет определить возрастную «точку» отклонения от программы развития и построить коррекционную программу «с нужного места». Создается оптимальная последовательность включения развивающихся или коррекционных воздействий. При этом необходим постоянный контроль прохождения ребенком «коррекционного пути» – соотнесение программы нормального развития с формируем в результате коррекции.
-
Принципы построения системной коррекционной работы психолога с детьми сотклоняющимся развитием 4. Принцип профессиональной компетентности – четкое осознание пределов и границ своих возможностей применительно к воздействию на ребенка(особенно для детей младших школьников и дошкольников – не могут принять решение о прекращении проводимой с ними работе, не осознают результатов воздействия). 5. Принцип комплексности А) включение в работу необходимого количества различных специалистов Б) творческое использование различных теоретических и методологических подходов, конкретных техник.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.