Презентация на тему "Принципы построения системы развивающей и коррекционной работы психолога"

Презентация: Принципы построения системы развивающей и коррекционной работы психолога
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Принципы построения системы развивающей и коррекционной работы психолога" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Принципы построения системы развивающей и коррекционной работы психолога
    Слайд 1

    Принципы построения системы развивающей и коррекционной работы психолога

    Занятие №1

  • Слайд 2

    Во всем мире растет число детей, нуждающихся в специальной помощи со стороны медиков, психологов и социальных работников. Но с тем, чтобы оказываемая помощь была адекватной необходима правильная оценка проблем развития ребенка. Рассмотрим нарушения наиболее характерные в каждом возрастном периоде.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Принципы построения системной коррекционной работы психолога с детьми сотклоняющимся развитием Психологическая коррекция - выявление и преодоление недостатков, дефицитарности в развитии психических функциональных систем и личностных свойств. Психологическая коррекция - основной метод воздействия специалиста для оптимизации развития психических процессов и функций и гармонизации развития личностных свойств.

  • Слайд 14

    Принципы построения системной коррекционной работы психолога с детьми сотклоняющимся развитием Принцип единства диагностики и коррекции Иерархический принцип психологической коррекции А) вектор «сверху-вниз» – активное формирование того, что должно быть достигнуто в ближайшей перспективе в соответствии с требованиями общества – создание зоны ближайшего развития личности и деятельности ребенка – целенаправленное формирование психологических новообразований Б) вектор «снизу-вверх» – упражнение и тренировка уже имеющихся способностей

  • Слайд 15

    Принципы построения системной коррекционной работы психолога с детьми сотклоняющимся развитием 3. Принцип учета системности развития в коррекционной практике – учитывая всю структуру и иерархию конкретного варианта психического развития, понимать каким путем шло развитие, каковы причины нарушения развития. Это позволяет определить возрастную «точку» отклонения от программы развития и построить коррекционную программу «с нужного места». Создается оптимальная последовательность включения развивающихся или коррекционных воздействий. При этом необходим постоянный контроль прохождения ребенком «коррекционного пути» – соотнесение программы нормального развития с формируем в результате коррекции.

  • Слайд 16

    Принципы построения системной коррекционной работы психолога с детьми сотклоняющимся развитием 4. Принцип профессиональной компетентности – четкое осознание пределов и границ своих возможностей применительно к воздействию на ребенка(особенно для детей младших школьников и дошкольников – не могут принять решение о прекращении проводимой с ними работе, не осознают результатов воздействия). 5. Принцип комплексности А) включение в работу необходимого количества различных специалистов Б) творческое использование различных теоретических и методологических подходов, конкретных техник.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке