Презентация на тему "Презентация. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя в детском саду."

Презентация: Презентация. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя в детском саду.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Презентация. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя в детском саду." по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя в детском саду.
    Слайд 1

    Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Подготовила музыкальный руководитель Горковенко Т.А.

  • Слайд 2

    В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: компьютер , принтер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, электронные доски, видеомагнитофон, DVD плейер, мультимедийный проектор

  • Слайд 3

    Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Нет ни одного ребенка, который бы не сталкивался с компьютером, дети очень рано начинают использовать его как источник познания окружающего мира. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

  • Слайд 4

    Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель должен использовать ИКТ в своей деятельности, так как наша главная задача — формирование художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.

  • Слайд 5

    Компетенции современного педагога

    умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе (ФГОС дошкольного образования)

  • Слайд 6

    Применение ИКТ помогает решить ряд задач:

    сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к обучению использование компьютера существенно расширяет понятие музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д. сделает музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и зрительные. обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС дошкольного образования   Но самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры. А в детском саду, игра является самым главным методом обучения.

  • Слайд 7

    Музыкально-ритмические движения

    Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-ритмических движений. Все чаще использую аудио- или видеозаписи. Это облегчает мне работу, так как я не сижу за фортепиано, а могу показать танцевальное движение или кого-то поправить. Новые движения я могу записать на видео, и дети смотрят красивый показ и стараются сделать так же. Этим я добиваюсь выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения. Хороводы чаще всего проходят под народные песни. Хотя текст песен подсказывает содержание и последовательность движений, дети самостоятельно его инсценируют в соответствии с развитием сюжета, выполняя отдельные роли. Танцы обычно построены на зафиксированных движениях в определенной последовательности и построении – пары, круг, в шахматном порядке и так далее. Детям очень нравится танцевать под детскую современную музыку

  • Слайд 8

    Восприятие музыки 

    используются мультимедийные презентации.  при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, видеоряд иллюстраций  к  музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д.

  • Слайд 9

    . В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста (соблюдая требования СанПиНов) я использую презентации как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины, тесты). Есть темы, при подаче которых ИКТ незаменимы. Как познакомить детей с симфоническим оркестром или оркестром народных инструментов? Как научить различать тембры инструментов? Я думаю, использование видеозаписей концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольного звучания различных инструментов прекрасно могут помочь в работе

  • Слайд 10

    Пение 

    Условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому целесообразно применять электронные иллюстрации и презентации к различным песням, требующим пояснения к тексту. По графическому изображению разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, использую видеоролики с участием детей.

  • Слайд 11

    Музыкально-дидактические игры

    Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. используются в индивидуальной работе для закрепления полученных знаний

  • Слайд 12

    Игра на детских музыкальных инструментах

    Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. Видео-партитуры - по схемам разучивать партии в оркестре.

  • Слайд 13

     Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы на сайтах, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег – педагогов, хранить свои файлы. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе музыкального руководителя. Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают социальные сети, где я делюсь своими наработками.

  • Слайд 14

    Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность. Полученные результаты: Повышение эффективности процесса обучения. Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ. Активизация познавательной деятельности детей. Создание единой информационной среды. Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.  Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу педагогов ДОУ с детьми.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке