Содержание
-
РМО учителей начальных классовПриёмы критического мышления в начальной школе на уроках литературного чтенияПодготовила: Зулитова С.Е.
-
" Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам "собирает" понятия о предмете". Л. Выгодский
-
Технология развития критического мышления. В основе этой технологии лежит базовая модель, состоящая из трёх фаз: Фаза вызова Фаза реализации смысла (осмысление) Фаза рефлексии
-
Рефлексия
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
-
Методические приемы критического мышления на стадии рефлексии
- Прием «Кластер» - Прием «Синквейн» - Прием «Эссе» - Прием «Ромашка Блума» - Прием « Шесть шляп» - Прием «Диаманта» - Прием «ПОПС - формула» - Прием «Уголки» - Прием «Рюкзак» - Прием «РАФТ»
-
Приём «Диаманта»- стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением. Такой прием эффективен для работы с понятиями, противоположными по значению. 1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному или 3 причастия; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному или 3 причастия; 6 – два прилагательных ко второму существительному.
-
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Старуха злая, жадная бранится, капризничает, издевается корыто, сеть, рыба, желание поймал, отпустил, просит добрый, послушный старик.
-
Приём «ПОПС-формула»
Позиция- «Я считаю, что…», Обоснование- «Потому что…» или «Так как…».Пример- «Например…», «Я могу доказать это на примере…».Следствие- «Таким образом…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».
-
Приём «Уголки» Главная цель приема — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, научить культуре общения. Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств героя, другая — отрицательных, подкрепляя свой ответ выдержками из текста.
-
Приём «Рюкзак»
Данный прием чаще используется на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе. Можно использовать картинку, которая переходит от одного ученика к другому. Каждый ученик говорит о том, что он положит в этот рюкзак. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".
-
Прием «РАФТ»
Роль – от имени кого этот текст; Аудитория – кому адресован текст; Форма – письмо, записка, частушка … Тема – о чем текст.
-
Приём «РАФТ» включает в себя:
1. Выбор темы, роли, аудитории, формы.2. Обсуждение в группе (паре)3. Письмо (текст)4. Правка5. Читка в читательском кресле.
-
Преимущества приёма «РАФТ»
Прием можно адаптировать к любой предметной области. Школьники начинают писать охотнее, если видят, что у них это получается. Этот прием для учащихся более привлекателен, чем простые ответы на вопросы в письменном виде. Ученикам дается структура их письменной работы, они точно представляют, какую точку зрения описывают и чего от них хотят. Получая возможность для творчества, школьники приобретают дополнительную мотивацию для обучения.
-
Применение данных приемов помогает:- развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика;-учить учащихся самостоятельно добывать знания; - развивать интерес к предмету; - активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.