Презентация на тему "Приёмы критического мышления в начальной школе на уроках литературного чтения."

Презентация: Приёмы критического мышления в начальной школе на уроках литературного чтения.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Приёмы критического мышления в начальной школе на уроках литературного чтения." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приёмы критического мышления в начальной школе на уроках литературного чтения.
    Слайд 1

    РМО учителей начальных классовПриёмы критического мышления в начальной школе на уроках литературного чтенияПодготовила: Зулитова С.Е.

  • Слайд 2

     " Мышление развивается в проблемной ситуации, когда  ребёнок сам "собирает" понятия о предмете".          Л. Выгодский

  • Слайд 3

    Технология развития критического мышления. В основе этой технологии лежит базовая модель, состоящая из трёх фаз: Фаза вызова Фаза реализации смысла (осмысление) Фаза рефлексии

  • Слайд 4

    Рефлексия

    Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

  • Слайд 5

    Методические приемы критического мышления на стадии рефлексии

    - Прием «Кластер» - Прием «Синквейн» - Прием «Эссе» - Прием «Ромашка Блума» - Прием « Шесть шляп» - Прием «Диаманта» - Прием «ПОПС - формула» - Прием «Уголки» - Прием «Рюкзак» - Прием «РАФТ»

  • Слайд 6

    Приём «Диаманта»- стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением. Такой прием эффективен для работы с понятиями, противоположными по значению. 1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному или 3 причастия; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному или 3 причастия; 6 – два прилагательных ко второму существительному.

  • Слайд 7

    А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Старуха злая, жадная бранится, капризничает, издевается корыто, сеть, рыба, желание поймал, отпустил, просит добрый, послушный старик.

  • Слайд 8

    Приём «ПОПС-формула»

    Позиция- «Я считаю, что…», Обоснование- «Потому что…» или «Так как…».Пример- «Например…», «Я могу доказать это на примере…».Следствие- «Таким образом…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».

  • Слайд 9

     Приём «Уголки» Главная цель приема — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, научить культуре общения. Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств героя, другая — отрицательных, подкрепляя свой ответ выдержками из текста.

  • Слайд 10

    Приём «Рюкзак»

    Данный прием чаще используется на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе. Можно использовать картинку, которая переходит от одного ученика к другому. Каждый ученик говорит о том, что он положит в этот рюкзак. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

  • Слайд 11

    Прием «РАФТ»

    Роль – от имени кого этот текст; Аудитория – кому адресован текст; Форма – письмо, записка, частушка … Тема – о чем текст.

  • Слайд 12

    Приём «РАФТ» включает в себя:

    1. Выбор темы, роли, аудитории, формы.2. Обсуждение в группе (паре)3. Письмо (текст)4. Правка5. Читка в читательском кресле.

  • Слайд 13

    Преимущества приёма «РАФТ»

    Прием можно адаптировать к любой предметной области. Школьники начинают писать охотнее, если видят, что у них это получается. Этот прием для учащихся более привлекателен, чем простые ответы на вопросы в письменном виде. Ученикам дается структура их письменной работы, они точно представляют, какую точку зрения описывают и чего от них хотят. Получая возможность для творчества, школьники приобретают дополнительную мотивацию для обучения.

  • Слайд 14

     Применение данных приемов помогает:- развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика;-учить учащихся самостоятельно добывать знания; - развивать интерес к предмету; - активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений; 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке