Содержание
-
Cкоро в школу... pptcloud.ru
-
Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.
-
Проблема
Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?
-
Можно ли быть уверенным, что Читающий Знающий названия всех континентов Знающий марки всех машин и т.д. Успешный ученик НЕТ!
-
Успехи в учебе зависят
От желания и умения учиться Умения видеть связь явлений, закономерности От желания разобраться, понять, почему, как, отчего…
-
А также:
Ребенок должен понимать роль ученика Подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя
-
Ребенок должен уметь сосредотачиваться на достаточно продолжительное время Удерживать внимание, не отвлекаться Слушать учителя, уметь высидеть целый урок Находить общий язык с одноклассниками
-
Только в этом случае можно говорить о готовности будущего ребенка к школе
-
«Адаптация» -термин ввел А.Уберт (немецкий психолог) «adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приноровление
-
Какой должна быть подготовка к школе?
Современные требования совершенно другие, чем несколько лет назад. То, что раньше изучали в 1 классе, сегодня надо уметь еще до школы – читать, писать, считать, отвечать на умные вопросы
-
Подготовка должна быть рассчитана именно на вашего ребенка, учитывать индивидуальные особенности его развития Желательна консультация специалиста При любых занятиях избегайте перегрузок Занятия дома должны быть систематическими (не более 30 минут)
-
Советы родителям от психолога Джеральдина Чейпи Они помогут наладить и сохранить добрые отношения с вашим ребенком, быть с ним настоящими друзьями
-
Делать или не делать?
Делайте! Радуйтесь своему малышу Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно
-
Установите четкие и жесткие требования к ребенку Будьте терпеливы Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка Поощряйте игры с другими детьми
-
Старайтесь, чтобы малыш принимал участие в ваших делах: готовил обед, пересаживал цветы и другое Помогите ребенку выучить его полное имя, фамилию, адрес Регулярно водите ребенка в библиотеку Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. Играйте с ребенком в разны игры
-
Не делайте!
Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончит свой рассказ Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал; займитесь чем – то другим
-
Не требуйте сразу слишком много: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату Никогда не критикуйте ребенка в присутствии посторонних Не надо устанавливать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на вас внимание
-
Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений Не сравнивайте вашего ребенка ни с какими другими детьми
-
А теперь проверьте себя Тест для родителей Выберите один из трех ответов: почти всегда, иногда, никогда
-
Нравится ли вам ваш малыш? Слушаете ли вы, что ребенок говорит? Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит? Поправляете ли вы речь ребенка? Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
-
Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его? Смеетесь ли вместе с малышом? Отводите ли вы каждый время для чтения ребенку и для бесед с ним? Играете ли вы с малышом в какие – либо игры? Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?
-
Есть ли у ребенка дома месть, которое отведено только ему? Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы и книги? Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком? Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине?
-
Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком? Задаете ли вы малышу вопросы о просмотренном по телевизору? Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор? Есть ли у ребенка возможность проявлять свои эмоции в рамках общепринятого поведения («возиться» в играх, обнимать, тискать мягкие игрушки и т.п.)
-
Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес, на озеро и т.д. Ходите ли вы вместе с ребенком в музей, театр и т.д.? Есть ли у ребенка собственные книги?
-
Подсчет баллов За каждый ответ «почти всегда» 4 балла «иногда» - 2 балла «никогда» - 0 . Полученные балы сложите
-
Ключ: 88 баллов – здорово! 44 балла – неплохо. Меньше 22 баллов – стоит задуматься
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.