Содержание
-
Родительское собрание в подготовительной группе.
«Чтобы адаптация к школе прошла успешно» Автор презентации воспитатель подготовительной группы: Н.В. Герасимиди. МБДОУ д/ с №18 ст. Переправной Мостовского района
-
Сегодня мы с вами поговорим об организации рабочего места для будущего первоклассника, а также о необходимости приучения ребенка к его содержанию в порядке. С поступлением в школу должно измениться положение ребенка в семье. У него появятся новые права и обязанности, и все члены семьи должны учитывать это и стараться относиться к нему как к взрослому. У ребенка обязательно должен быть свой стол, где он будет делать уроки. Этот вопрос желательно в семье решать заранее, поскольку необходимо приучать ребенка следить за порядком на рабочем столе, а сам процесс его оборудования несколько повышает мотивационный компонент. Хорошо оборудованное рабочее место первоклассника, наличие школьных аксессуаров являются дополнительно внешним стимулом к обучению в школе. Желательно, чтобы было тихое, спокойное место в доме, где первокласснику никто не мешал бы заниматься.
-
Пожелания взрослым.
- Постоянно контролируйте расстояние от рабочей поверхности стола до глаз ребенка, следите за умением держать пишущий предмет, правильностью посадки, тем самым предотвратите развитие близорукости. - Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи: книги, тетради, карандаши, ручки...; поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте. - Не берите без разрешения ребенка что-либо на рабочем столе. - Приучайте ребенка еженедельно поливать комнатные растения, находящиеся в его комнате. - Поставьте на рабочий стол настольную лампу, чтобы ребенок не напрягал зрение (мощность лампочки должна быть 40-60 Ватт).
-
Примечание.
При покупке мебели следует помнить, что высота стола и стула должны соответствовать росту ребенка: стол должен быть выше локтя ребенка, стоящего рядом на 2-3 см. Слишком низкий стол приведет к нарушению осанки, высокий — к искривлению позвоночника. Стол следует поставить по отношению к окну таким образом, чтобы дневной свет падал слева, тогда тень от руки не будет лежать на тетради.
-
Знакомство родителей с условиями успешной адаптации ребенка к школе.
Естественно, период адаптации отражается не только на ребенке, но и на всех членах семьи (хотя это не каждый может осознавать). Чтобы первокласснику привыкнуть к новым условиям, а семье к новому ритму жизни, потребуется время. Жизнь семьи стабилизируется, когда первоклассник окончательно примет на себя роль школьника, а родители почувствуют себя родителями ученика. Чтобы с первых дней пребывания ребенка в школе предупредить физиологические трудности адаптации, необходимо соблюдать ряд условий: - заранее (как минимум за месяц) внести определенные изменения в режим дня ребенка, приблизив его к школьному режиму. Особенно это касается времени, отводимого на сон; - постоянно наблюдать за правильной позой во время работы за столом с целью предупреждения близорукости, искривления позвоночника; - организовать правильный режим полноценного питания; - создавать условия для развития двигательной активности; - уделять внимание закаливанию организма ребенка (следить за тем, чтобы он регулярно принимал воздушные, солнечные ванны; водные процедуры); - воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья.
-
Примечание.
В период адаптации следует особенно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка, его поведения, сна, аппетита; общим самочувствием. При появлении первых признаков заболевания необходимо обращаться к врачу. Для ношения школьных принадлежностей лучше подойдет рюкзачок — его ребенок носит за плечами, это вырабатывает правильную осанку и развивает грудную клетку.
-
К психологическим условиям адаптации ребенка к школе относятся:
- создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи; недопустимость критики, запугивания, физических мер воздействия; - формирование интереса к школе, прожитому школьному дню; - установление контакта с учителем, одноклассниками; - периодическая возможность общения с кем-либо из одноклассников; - учитывать взрослым тип темперамента ребенка (быстрый или медлительный; эмоциональный или нет), недопустимость наказания за привычный стиль неведения; - поощрение ребенка, моральное стимулирование, но не только за учебные успехи; - привитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.
-
Консультация для родителей.Ознакомление родителей с правилами организации и проведения занятий с будущим первоклассником.
Первое — организуйте место для общения так, чтобы ребенка ничто не могло отвлекать. Второе — обучение должно быть добровольным, а не принудительным. Третье — общение с ребенком должно быть ежедневным, пусть даже коротким (10-15 минут). Длительность занятий: не может превышать 35 минут. Четвертое — учитывайте физическое и эмоциональное состояние ребенка: он не будет продуктивно работать, если болен, устал, в плохом настроении. Если ребенок начинает: отвлекаться, дайте ему возможность отдохнуть. Пятое — нужно, чтобы объяснения были простыми и понятными. Содержание предлагаемых заданий должны носить игровой характер.
-
Шестое — для проведения занятия следует подбирать задания не слишком трудные, но и не слишком легкие, так интерес снижается и в том, и в другом случаях. Седьмое — руководствуйтесь правилом: «от простого к сложному». Незнакомую, сложную или не совсем понятную работу начните выполнять вместе, затем уменьшайте долю своего участия в совместном занятии. Восьмое — научите ребенка получать удовольствие от занятий и тех открытий, которые он делает с вашей помощью. Никогда не ругайте ребенка во время занятий. Поощряете любой его успех, при неудачах осуществляйте эмоциональную поддержку, подбадривайте. Девятое — стремитесь, чтобы совместно начатое дело всегда было доведено до конца. Десятое— старайтесь, чтобы ваше желание заниматься с ребенком было совершенно искренним. Одиннадцатое — не сравнивайте своего ребенка с другими детьми: «вот Анжела хорошо читает, а ты...»; «Оля считает до 100, а ты...»; «Сережа красиво пишет, а ты...». Двенадцатое— не опережайте изучение программы 1 класса.
-
Анкета для родителей №1 Для определения готовности или неготовности ребенка к обучению в школе
Уважаемые родители, попробуйте определитьстепень личностной готовности или неготовности вашего ребенка к обучению в школе. Выберите из предложенных вариантов ответа только один, который, на ваш взгляд, в большей степени характеризует вашего ребенка на сегодняшний день. 1. Хочет ли ваш ребенок учиться в школе? а) ребенок хочет идти в школу; б) особого желания нет; в) идти в школу не хочет; 2. Осознает ли важность и необходимость учения? а) да, осознает важность и необходимость учения; б) собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для ребенка является только внешняя сторона (игры на переменах, новый портфель, ученическая форма и др.); в) цели учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит;
-
3. Оцените умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми: умение слушать собеседника, говорить только после того, как тот закончит свою мысль; пользоваться словами вежливого общения, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию и пр. а) умеет общаться как со взрослыми, так и со сверстниками; легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, ведет себя адекватно; б) не всегда демонстрирует умение общаться с окружающими людьми, в основном адекватно понимает ситуацию и реагирует на нее в) испытывает затруднения в общении, понимании ситуации; 4. Каковы особенности речевого развития ребенка? а) речь содержательная, выразительная, грамматически правильная; б) речь не всегда содержательная, выразительная, грамматически правильная; в) ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок; 5. Может ли ваш ребенок самостоятельно организовать свою деятельность в соответствии с содержанием поставленной цели? а) действия ребенка полностью соответствуют содержанию цели, он может организовать свою деятельность, подчиняется предъявляемым требованиям; б) действия ребенка частично соответствуют содержанию поставленной цели; в) действия ребенка не соответствуют цели; свою деятельность самостоятельно организовать не может;
-
6. Проявляет ли ребенок любознательность, познавательную активность при выполнении заданий? а) ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом; б) ребенок недостаточно активен и самостоятелен, круг интересующих вопросов довольно узок; в) уровень активности и любознательности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция. 7. Осуществляет ли ребенок контроль собственной деятельности, проявляет ли дисциплинированность? а) при выполнении заданий ребенок осуществляет контроль собственной деятельности, проявляет дисциплинированность; б) ребенок частично осуществляет контроль собственной деятельности, не всегда проявляет дисциплинированность; в) ребенок испытывает затруднение в осуществлении контроля собственной деятельности, нарушает дисциплину; 8.Какова реакция вашего ребенка на замечание взрослых? а) спокойная, заинтересованная; б) пассивная, равнодушная; в) агрессивная, непредсказуемая;
-
9. Умеет ли ребенок управлять своими эмоциями? а) да, старается; б) когда как; в) нет, не умеет; 10.С какими трудностями ваш ребенок может столкнуться 1 классе? а) неорганизованность; б) отсутствие самостоятельности; в) отсутствие адекватной самооценки;
-
Анкета для родителей №2
1. Сознаете ли вы, что уже сегодня следует уделять внимание вопросам подготовки ребенка к школе, чтобы завтра он успешно включился в предстоящую учебную деятельность? а) да, осознаю; б) не задумывался об этом; 2. Кого вы считаете ответственным в подготовке вашего ребенка к школе? а) дошкольное учреждение; б) семью; в) дошкольное учреждение и семью;
-
3. Какие из перечисленных характеристик вы считаете наиболее важными для будущего первоклассника: а) высокий уровень интеллектуального развития; б) физическое здоровье; в) умение общаться с учителем и одноклассниками; г) желание учиться в школе; д) умение управлять своим поведением; 4. Имеет ли ребенок начальные навыки чтения, счета? а) да, имеет; б) частично имеет; в) нет, не имеет.
-
5. Как вы оцениваете на сегодняшний день общий уровень психического развития вашего ребенка? а) высокий; б) средний; в) низкий; ' г) испытываю затруднение ответить на данный вопрос. 6. Есть ли у ребенка дома свой письменный стол, определенное место, где бы он мог заниматься? а) да, есть; б) определенного места нет.
-
7. Уделяете ли вы внимание подбору игрового, обучающей: материала с целью подготовки ребенка к школе? а) да, стараемся уделять; б) не слишком уделяем; в) нет. 8. Занимаетесь ли вы дома с ребенком? а) да, занимаемся; б) иногда; в) нет, не занимаемся.
-
9. Хорошо ли вы знаете, как надо в условиях семьи оказывать помощь ребенку с целью подготовки его к школе? а) да, я могу целенаправленно заниматься с ним, знаю, как это делать; б) имею общие представления; в) нет, испытываю затруднение; 10. Какие вопросы вы хотели бы обсудить с педагогами дошкольного учреждения в рамках решения данной проблемы?
-
Тестирование будущего первоклассника(информация для родителей)
Цель: изучение представлений ребенка о школе. Ребенку зачитывают вопрос и три варианта ответа, ему необходимо выбрать один из предложенных. 1. Как следует обращаться к учителю? а) так, как к маме; б) ласково, вежливо; в) обращаться на «вы» и по имени отчеству. 2. Если на уроке необходимо обратиться к учителю, что- либо у него спросить, что для этого нужно: а) сделать что-то хорошее; б) сказать тихо с места; в) вначале надо поднять руку, когда учитель спросит, что ты хотел, необходимо обратиться с просьбой.
-
3. Чем ученики должны заниматься на уроке? а) чем им хочется; б) иногда слушать учителя, а иногда разговаривать с соседом; в) на уроке слушать только учителя и выполнять его требования. 4. Перемена нужна для того, чтобы: а) дети могли уйти домой, а потом возвратиться; б) чтобы бегать на улице; в) чтобы приготовиться к следующему уроку, сходить в туалет и немного отдохнуть. 5. Что должны сделать ученики, когда учитель зашел в класс? а) ничего; б) громко сказать «здравствуйте»; в) поприветствовать учителя стоя.
-
6. Что такое каникулы? а) когда ученик не хочет идти в школу; б) когда учитель не пришел на работу; в) когда дети не ходят в школу, чтобы отдохнуть. 7. Подскажи, кто из учеников ведет себя правильно: а) Сережа внимательно слушает учителя и жует жевательную конфету; б) Оля тихо сидит, никому не мешает, слушает музыку по сотовому телефону; в) у Анжелы сломалась ручка, и она тихо попросила запасную ручку у соседа. Примечание. Если у ребенка преобладают ответы варианта «В», то он имеет определенные представления о школе. В – 78%; Б – 19%; А- 3%
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.