Содержание
-
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА НА ЭТАПЕ ПЕРЕХОДА ИЗ ДЕТСКОГО САДА В ШКОЛУ.
-
Адаптация к школе — перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. «Благополучное сочетание социальных внешних условий ведет к адаптированности, неблагополучное — к дезадаптации».Основные особенности систематического школьного обучения :1) с поступлением в школу ребенок начинает осуществлять общественно значимую и общественно оцениваемую деятельность — учебную деятельность; 2) особенностью систематического школьного обучения является то, что оно требует обязательного выполнения ряда для всех одинаковых правил, которым подчинено все поведение ученика во время его пребывания в школе.
-
Адаптация к школе - один из самых сложных и ответственных этапов в жизни ребенка. Приходя в школу, ребенок испытывает три вида стресса: социальный – построение взаимоотношений с новыми детьми, с учителем, принятие новых правил; интеллектуальный – существенная интеллектуальная нагрузка,приобретение новых знаний; иммунологический – в возрасте 7-9 лет (очередной возрастной кризис) происходят существенные изменения в организме ребенка.
-
Адаптация к школе - многоплановый процесс.Его составляющие:физиологическая адаптация;социально-психологическая адаптация
Физиологическая адаптация. ЭТАПЫ: 1) Первые 2-3 недели обучения получили название"физиологической бури". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.
-
2) Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. 3) После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.
-
Социально-психологическая адаптация.
Поступление ребенка в школу совпадает с кризисом 6-7 лет. В этот период родителям необходимо помнить: 1.Кризис это временное явление. 2.Причина острого кризиса – несоответствие родительских отношений и требований с желаниями и возможностям ребенка. 3.Измените, свое отношение к ребенку – он уже не маленький – внимательнее относитесь к его мнениям и суждениям. 4.Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен. 5.Если часты скандалы – отдохните друг от друга. 6.Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми.
-
Эмоционально-волевая готовность:
радость ожидания обучения, развитие высших чувств и эмоций; способность - соподчинять мотивы, - управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем; положительное отношение к целям деятельности, принятие их; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности.
-
Делайте!
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном. Радуйтесь вашему сыну, дочке. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая. Будьте терпеливы. Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка. Чаще хвалите ребенка.
-
Не делайте!
Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен. Не надо устраивать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание. Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми.
-
Рекомендации родителям:
Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Если он не сразу встает, лучше завести будильник на пять минут раньше и не начинать утро с замечаний. Постарайтесь правильно рассчитать время, необходимое для того, чтобы собраться в школу. Если малыш не успел собраться, в следующий раз оставьте на сборы чуть больше времени.
-
Желательно покормить ребенка завтраком. Но, если он по какой-то причине отказывается есть, не принуждайте его. Старайтесь готовить его любимые блюда, отсутствие аппетита может быть связано с эмоциональной перегрузкой. Не забудьте собрать ему завтрак с собой. Имейте в виду, что есть периоды, в которые учиться сложнее: малыш быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. Посвятите своему ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он почувствовал, что вы его любите и дорожите им. Помните, что первоклассники - это еще маленькие дети. Для них все так же важны игры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.