Содержание
-
Готовность ребенка к школьному обучению
Понятие готовности к школьному обучению. Адаптация к школьному обучению.
-
Старший дошкольник: какой он?
-
Новообразования
Возникновение схематичного детского мировоззрения Возникновение этических инстанций Соподчинение мотивов Произвольность поведения Личное сознание
-
Кризис 7 лет
Потеря детской непосредственности Манерничанье Симптом «горькой конфеты» В основе симптомов лежит «обобщение переживаний» (Л.С.Выготский). Как следствие могут наблюдаться трудности воспитания, ребенок замыкается, может стать неуправляемым
-
Понятие «готовность к школьному обучению»
Заключается в том, что у ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства, присущие собственно школьнику (В.С.Мухина)
-
Взгляд Л.С.Выготского
Готовность к школе формируется в ходе обучения Она складывается к концу первого полугодия первого года обучения
-
Взгляд Д.Б.Эльконина
Признаком готовности ребенка к обучению является умение действовать по правилу
-
За выполнением правила лежит система социальных отношений между ребенком и взрослым Готовность предполагает «вращивание» социального правила
-
Готовность к школьному обучению
Д.Б.Эльконин: Формирование произвольного поведения Овладение средствами и эталонами познавательной деятельности Переход от эгоцентризма к децентрации (Ж.Пиаже) Л.И.Божович: Мотивационная готовность
-
Готовность (по Р.В.Овчаровой)
Комплексное, многогранное понятие, охватывающее все сферы жизни ребенка: психологическая и социальная готовность (желание учиться в школе, умение общаться, адекватно реагировать на ситуацию, организованность поведения)
-
развитие школьно-значимых психофизиологических функций: фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкая моторика рук, пространственная ориентация, зрительно-моторная координация, объем зрительного восприятия
-
развитие познавательной деятельности: кругозор, развитие речи, познавательная активность, интеллектуальные умения, произвольность и контроль познавательной деятельности, темп познавательных процессов
-
состояние здоровья: психическое здоровье соматическое здоровье физическая зрелость
-
Оценка готовности ребенка к школьному обучению
Развитие произвольности и организации действий Развитие мышления Умение ориентироваться на указания учителя
-
Развитие произвольности и организации действий
Методика «образец и правило»
-
Методика «графический диктант»
-
Рисунок человека
-
Диагностика мотивации
Рисунок «Что мне нравится в школе?»
-
Адаптация
Психологический аспект: приспособление человека к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями Осуществляется путем усвоения норм и ценностей общества Проявление адаптации – взаимодействие с людьми и активная деятельность
-
«Школьная адаптация». Дезадаптация
Термин используется для описания проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе
-
Формы дезадаптации(по Р.В.Овчаровой)
Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности Неспособность произвольно управлять поведением Неспособность принять темп школьной жизни Школьный невроз, «фобия школы»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.