Презентация на тему "Готовность ребенка к школьному обучению"

Презентация: Готовность ребенка к школьному обучению
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Готовность ребенка к школьному обучению" по психологии. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Готовность ребенка к школьному обучению
    Слайд 1

    Готовность ребенка к школьному обучению

    Понятие готовности к школьному обучению. Адаптация к школьному обучению.

  • Слайд 2

    Старший дошкольник: какой он?

  • Слайд 3

    Новообразования

    Возникновение схематичного детского мировоззрения Возникновение этических инстанций Соподчинение мотивов Произвольность поведения Личное сознание

  • Слайд 4

    Кризис 7 лет

    Потеря детской непосредственности Манерничанье Симптом «горькой конфеты» В основе симптомов лежит «обобщение переживаний» (Л.С.Выготский). Как следствие могут наблюдаться трудности воспитания, ребенок замыкается, может стать неуправляемым

  • Слайд 5

    Понятие «готовность к школьному обучению»

    Заключается в том, что у ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства, присущие собственно школьнику (В.С.Мухина)

  • Слайд 6

    Взгляд Л.С.Выготского

    Готовность к школе формируется в ходе обучения Она складывается к концу первого полугодия первого года обучения

  • Слайд 7

    Взгляд Д.Б.Эльконина

    Признаком готовности ребенка к обучению является умение действовать по правилу

  • Слайд 8

    За выполнением правила лежит система социальных отношений между ребенком и взрослым Готовность предполагает «вращивание» социального правила

  • Слайд 9

    Готовность к школьному обучению

    Д.Б.Эльконин: Формирование произвольного поведения Овладение средствами и эталонами познавательной деятельности Переход от эгоцентризма к децентрации (Ж.Пиаже) Л.И.Божович: Мотивационная готовность

  • Слайд 10

    Готовность (по Р.В.Овчаровой)

    Комплексное, многогранное понятие, охватывающее все сферы жизни ребенка: психологическая и социальная готовность (желание учиться в школе, умение общаться, адекватно реагировать на ситуацию, организованность поведения)

  • Слайд 11

    развитие школьно-значимых психофизиологических функций: фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкая моторика рук, пространственная ориентация, зрительно-моторная координация, объем зрительного восприятия

  • Слайд 12

    развитие познавательной деятельности: кругозор, развитие речи, познавательная активность, интеллектуальные умения, произвольность и контроль познавательной деятельности, темп познавательных процессов

  • Слайд 13

    состояние здоровья: психическое здоровье соматическое здоровье физическая зрелость

  • Слайд 14

    Оценка готовности ребенка к школьному обучению

    Развитие произвольности и организации действий Развитие мышления Умение ориентироваться на указания учителя

  • Слайд 15

    Развитие произвольности и организации действий

    Методика «образец и правило»

  • Слайд 16

    Методика «графический диктант»

  • Слайд 17

    Рисунок человека

  • Слайд 18

    Диагностика мотивации

    Рисунок «Что мне нравится в школе?»

  • Слайд 19

    Адаптация

    Психологический аспект: приспособление человека к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями Осуществляется путем усвоения норм и ценностей общества Проявление адаптации – взаимодействие с людьми и активная деятельность

  • Слайд 20

    «Школьная адаптация». Дезадаптация

    Термин используется для описания проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе

  • Слайд 21

    Формы дезадаптации(по Р.В.Овчаровой)

    Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности Неспособность произвольно управлять поведением Неспособность принять темп школьной жизни Школьный невроз, «фобия школы»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке