Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева»а.Мамхег, Шовгеновский район, Республика Адыгея
Проблемно-развивающий эксперимент при обучении химии в средней школе. Докладчик: учитель химии и биологии ХуажеваНафисетКаплановна 2019 год
-
Актуальность исследования. Проблемно – развивающий химический эксперимент относится к числу методов обучения, специфика которого заключается в отражении неотъемлемой компоненты науки. Важнейшая особенность проблемно – развивающего эксперимента как средства познания состоит в том, что в процессе наблюдения и при самостоятельном выполнении опытов учащиеся не только общаются с конкретными объектами химической науки, но могут видеть и осуществлять процесс качественного изменения веществ. Тем самым учащиеся познают многообразную природу веществ, накапливают факты для сравнений, обобщений, выводов, убеждаются в возможности управления сложными химическими процессами.
-
Целью данного исследования стало экспериментально апробировать эффективность использования проблемно – развивающего эксперимента при обучении химии в средней школе. Основными задачами исследования являлись: 1) выявить преимущества использования эксперимента в процессе обучения химии; 2) выявить и экспериментально обосновать основные принципы применения технологии проблемно – развивающего эксперимента; 3) разработать систему методов и средств обучения на основе положений проблемно – развивающего эксперимента. 4) определить эффективность разработанной методической системы и наилучшие условия ее реализации на практике; 5) выявить особенности внедрения проблемно – развивающего эксперимента в обучении химии у учащихся. .
-
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс обучения в средней школе. Предметом исследования является методика реализации проблемно – развивающего эксперимента в курсе химии средней школы.
-
Сравнительный анализ интереса учащихся к химии в экспериментальном классе. 1- результаты в начале эксперимента 2- результаты в конце эксперимента
-
Сравнительный анализ выполнения контрольных работ по теме «Свойства средних солей». 1 - контрольный класс 2 - экспериментальный класс
-
Сравнительный анализ выполнения контрольных работ по теме «Свойства кислых солей». 1 - контрольный класс 2 - экспериментальный класс
-
Сравнение экспериментальных умений и навыков до проведения эксперимента. обращение с лабораторной посудой обращение с сильнодействующими веществами обращение с нагретыми приборами обращение с металлическим штативом умение производить измерение (объем, масса) перемешивание твердых и жидких веществ умение распознавать вещества (цвет, запах, агрегатное состояние) собирание приборов из готовых деталей
-
Сравнение экспериментальных умений и навыков после проведения эксперимента. обращение с лабораторной посудой обращение с сильнодействующими веществами обращение с нагретыми приборами обращение с металлическим штативом умение производить измерение (объем, масса) перемешивание твердых и жидких веществ умение распознавать вещества (цвет, запах, агрегатное состояние) собирание приборов из готовых деталей
-
Выводы: 1.Проблемно - развивающий эксперимент при обучении химии в средней школе обеспечивает формирование более глубоких, осознанных и действенных знаний. 2. Способствует формированию системных знаний, так как позволяет осознать структурные связи между компонентами знаний, адекватных связей научных знаний. 3. Позволяет более сознательно усвоить внутри - и межпредметные связи научной дисциплины и формировать видение химии в целостной научной картине мира. 4. Предполагает умение ориентироваться в проблемной ситуации, находить решения, выдвигать гипотезы, аргументировать свои суждения и выводы, теоретически обосновывать результаты. 5. Учебный процесс при такой организации приобретает черты самообучения, самовоспитания и саморазвития, что обеспечивает полноценное осуществление главной цели школы в современных условиях.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.