Презентация на тему "Проблемное обучение в начальной школе"

Презентация: Проблемное обучение в начальной школе
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Проблемное обучение в начальной школе". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемное обучение в начальной школе
    Слайд 1

    Выступление на пед. совете:

    Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ №18», г.о. Саранск, Р.Мордовия Мурзаева Людмила Геннадьевна проблемное обучение в начальной школе

  • Слайд 2

    Введение. 1.Актуальность данной темы. 2.Отличие проблемного обучения от традиционного. Глава 1. Понятие проблемного обучения. Проблемное обучение по Дж. Дьюи. Особенности содержания проблемного обучения. - Технологическая схема проблемного обучения. Глава 2. Методы проблемного обучения. Заключение. план:

  • Слайд 3

    Возникновение теории проблемного обучения вызвано потребностями самого учебного процесса. Постепенно нарастало осознание того обстоятельства, что обучение - бинарный, двусторонний процесс, что при изучении этого процесса одинаково важно исследовать и деятельность учителя, и деятельность учащихся. Вторая причина возникновения теории проблемного обучения - общественная, социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой, саморазвивающейся личности способной жить и трудиться в условиях научно-технической революции. Актуальность темы.

  • Слайд 4

    При традиционном обучении преподаватель сообщает школьникам готовые знания Учащиеся воспринимают сообщаемое, осмысливают, запоминают, заучивают, воспроизводят, тренируются, упражняются и т.п. Их деятельность носит репродуктивный характер. При проблемном обучении учитель либо не дает готовых знаний, либо дает их только на особом предметном содержании - новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. При традиционном обучении упор делается на мотивы непосредственного побуждения (учитель интересно рассказывает, показывает и т.п.). При проблемном же обучении ведущими мотивами познавательной деятельности становятся интеллектуальные (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных решений, догадок, озарений). Отличие проблемного обучения от традиционного.

  • Слайд 5

    Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. Условиями успешности обучения являются: - проблематизация учебного материала (знания - дети удивления и любопытства); -активность ребенка (знания должны усваиваться с аппетитом); - связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом. Проблемное обучение по Дж. Дьюи.

  • Слайд 6

    Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. В современной теории проблемного обучения различают два вида проблемных ситуаций: психологическую и педагогическую. Первая касается деятельности учеников, вторая представляет организацию учебного процесса. Особенности содержания проблеммного обучения.

  • Слайд 7

    Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия. Трудность управления проблемным обучением в том, что возникновение проблемной ситуации - акт индивидуальный, поэтому от учителя требуется использование дифференцированного и индивидуального подхода. Технологическая схема проблемного обучения.

  • Слайд 8

    Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон. Таких методов три: 1) проблемное изложение, 2) эвристическая беседа, 3) исследовательский. При проблемном изложении самостоятельность детей невелика: они следуют своею мыслью за мыслью и рассуждением учителя, осуществляющего целостное решение задачи. Продуктивным при проблемном изложении оказывается показ младшим школьникам алгоритма решения проблемных задач учителем. В эвристической беседе школьники самостоятельно решают проблемную задачу по частям, этапам, ведомые цепочкой логически следующих друг за другом проблемных вопросов учителя. При использовании исследовательского метода проблемные задачи решаются школьниками самостоятельно и помощь учителя предельно минимальная. Методы проблемного обучения.

  • Слайд 9

    Конечная цель обучения - научить школьников видеть проблемы и решать их. Это возможно только в процессе мыслительной деятельности. Мыслительная деятельность учащихся выступает таковою прежде всего в процессе познавательной деятельности. Заключение.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 11

    Литература:

    Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке