Презентация на тему "Технология проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников" 3 класс

Презентация: Технология проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Технология проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников" по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.35 Мб. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников
    Слайд 1

    Сорокина Ольга Владимировна, преподаватель начальных классов МОУ СОШ № 21 г. Волгограда Технология проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников

  • Слайд 2

    Цель исследования: изучение технологии проблемного обучения как средства формирования учебной мотивации младших школьников. Объектом исследования является учебная мотивация младших школьников. Предмет исследования: особенности формирования учебной мотивации младших школьников посредством проблемного обучения.

  • Слайд 3

    Гипотеза исследования: использование технологии проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников будет протекать успешно если: - на уроках в системе будут использоваться ситуации проблемного обучения; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - подбор проблемных ситуаций строить с учетом возрастных особенностей младших школьников.

  • Слайд 4

    Достижение поставленной цели предопределяет постановку и решение следующих задач:

    1) рассмотреть особенности проблемного обучения;2) определить методы проблемного обучения;3) дать характеристику учебной мотивации младших школьников; 4) описать опыт использования технологии проблемного обучения для формирования учебной мотивации у младших школьников.

  • Слайд 5

    Практическая значимость исследования заключается в том, предложенный опыт применения технологии проблемного обучения для формирования учебной мотивации младших школьников может быть полезен учителям начальных классов, начинающих использовать данную технологию в свой работе; теоретические основы проблемного обучения можно использовать как лекции в педагогических учебных заведениях (ВУЗах, колледжах), информацию для педсоветов, консультаций с молодыми специалистами и т.д.

  • Слайд 6

    Методы исследования: анализ психолого-педагогических литературных источников, анализ базовых понятий; сбор и обобщение материалов исследования, метод классификации, наблюдение, опрос

  • Слайд 7

    Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

  • Слайд 8

    Проблемное обучение включает несколько этапов: 1. осознание общей проблемной ситуации; 2. её анализ; 3. формулировка конкретной проблемы; 4. решение проблемы; 5. проверка правильности решения проблемы.

  • Слайд 9

    Уровни школьной мотивации

  • Слайд 10

    Проблемный урок я строю по строго определённой структуре

    1)  выявляю уровень знаний и представлений учащихся по данной теме (устанавливаю каков реальный запас их знаний и жизненный опыт, а также учитываю типичные ошибки, допускаемые школьниками); 2) предусматриваю, какие новые сведения понадобятся учащимся для разрешения системы проблемных ситуаций при проблемном изучении темы, а также продумываю способы сообще­ния этих необходимых сведений; 3) выявляю интеллектуальные возможности учащихся, уровень их развития, наличие собственного мнения.

  • Слайд 11

    Структура проблемного урока

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Фрагмент проблемного урока по русскому языку во 2 классе по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода»

  • Слайд 14

    Фрагмент проблемного урока по русскому языку во 2 классе по теме «Самостоятельные и служебные части речи»

  • Слайд 15

    Мотивы учебной деятельности учащихся 2 классов

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Уровни школьной мотивации учащихся 2 классов

  • Слайд 18

    Подведем итог

    Постоянная постанова перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешать, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке