Содержание
-
Сорокина Ольга Владимировна, преподаватель начальных классов МОУ СОШ № 21 г. Волгограда Технология проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников
-
Цель исследования: изучение технологии проблемного обучения как средства формирования учебной мотивации младших школьников. Объектом исследования является учебная мотивация младших школьников. Предмет исследования: особенности формирования учебной мотивации младших школьников посредством проблемного обучения.
-
Гипотеза исследования: использование технологии проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников будет протекать успешно если: - на уроках в системе будут использоваться ситуации проблемного обучения; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - подбор проблемных ситуаций строить с учетом возрастных особенностей младших школьников.
-
Достижение поставленной цели предопределяет постановку и решение следующих задач:
1) рассмотреть особенности проблемного обучения;2) определить методы проблемного обучения;3) дать характеристику учебной мотивации младших школьников; 4) описать опыт использования технологии проблемного обучения для формирования учебной мотивации у младших школьников.
-
Практическая значимость исследования заключается в том, предложенный опыт применения технологии проблемного обучения для формирования учебной мотивации младших школьников может быть полезен учителям начальных классов, начинающих использовать данную технологию в свой работе; теоретические основы проблемного обучения можно использовать как лекции в педагогических учебных заведениях (ВУЗах, колледжах), информацию для педсоветов, консультаций с молодыми специалистами и т.д.
-
Методы исследования: анализ психолого-педагогических литературных источников, анализ базовых понятий; сбор и обобщение материалов исследования, метод классификации, наблюдение, опрос
-
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
-
Проблемное обучение включает несколько этапов: 1. осознание общей проблемной ситуации; 2. её анализ; 3. формулировка конкретной проблемы; 4. решение проблемы; 5. проверка правильности решения проблемы.
-
Уровни школьной мотивации
-
Проблемный урок я строю по строго определённой структуре
1) выявляю уровень знаний и представлений учащихся по данной теме (устанавливаю каков реальный запас их знаний и жизненный опыт, а также учитываю типичные ошибки, допускаемые школьниками); 2) предусматриваю, какие новые сведения понадобятся учащимся для разрешения системы проблемных ситуаций при проблемном изучении темы, а также продумываю способы сообщения этих необходимых сведений; 3) выявляю интеллектуальные возможности учащихся, уровень их развития, наличие собственного мнения.
-
Структура проблемного урока
-
-
Фрагмент проблемного урока по русскому языку во 2 классе по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода»
-
Фрагмент проблемного урока по русскому языку во 2 классе по теме «Самостоятельные и служебные части речи»
-
Мотивы учебной деятельности учащихся 2 классов
-
-
Уровни школьной мотивации учащихся 2 классов
-
Подведем итог
Постоянная постанова перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешать, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.