Содержание
- 
              
            
 Сорокина Ольга Владимировна, преподаватель начальных классов МОУ СОШ № 21 г. Волгограда Технология проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников 
- 
              
            
 Цель исследования: изучение технологии проблемного обучения как средства формирования учебной мотивации младших школьников. Объектом исследования является учебная мотивация младших школьников. Предмет исследования: особенности формирования учебной мотивации младших школьников посредством проблемного обучения. 
- 
              
            
 Гипотеза исследования: использование технологии проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников будет протекать успешно если: - на уроках в системе будут использоваться ситуации проблемного обучения; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - подбор проблемных ситуаций строить с учетом возрастных особенностей младших школьников. 
- 
              
            
 Достижение поставленной цели предопределяет постановку и решение следующих задач: 1) рассмотреть особенности проблемного обучения;2) определить методы проблемного обучения;3) дать характеристику учебной мотивации младших школьников; 4) описать опыт использования технологии проблемного обучения для формирования учебной мотивации у младших школьников. 
- 
              
            
 Практическая значимость исследования заключается в том, предложенный опыт применения технологии проблемного обучения для формирования учебной мотивации младших школьников может быть полезен учителям начальных классов, начинающих использовать данную технологию в свой работе; теоретические основы проблемного обучения можно использовать как лекции в педагогических учебных заведениях (ВУЗах, колледжах), информацию для педсоветов, консультаций с молодыми специалистами и т.д. 
- 
              
            
 Методы исследования: анализ психолого-педагогических литературных источников, анализ базовых понятий; сбор и обобщение материалов исследования, метод классификации, наблюдение, опрос 
- 
              
            
 Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. 
- 
              
            
 Проблемное обучение включает несколько этапов: 1. осознание общей проблемной ситуации; 2. её анализ; 3. формулировка конкретной проблемы; 4. решение проблемы; 5. проверка правильности решения проблемы. 
- 
              
            Уровни школьной мотивации
- 
              
            Проблемный урок я строю по строго определённой структуре1) выявляю уровень знаний и представлений учащихся по данной теме (устанавливаю каков реальный запас их знаний и жизненный опыт, а также учитываю типичные ошибки, допускаемые школьниками); 2) предусматриваю, какие новые сведения понадобятся учащимся для разрешения системы проблемных ситуаций при проблемном изучении темы, а также продумываю способы сообщения этих необходимых сведений; 3) выявляю интеллектуальные возможности учащихся, уровень их развития, наличие собственного мнения. 
- 
              
            
 Структура проблемного урока 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Фрагмент проблемного урока по русскому языку во 2 классе по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода» 
- 
              
            
 Фрагмент проблемного урока по русскому языку во 2 классе по теме «Самостоятельные и служебные части речи» 
- 
              
            
 Мотивы учебной деятельности учащихся 2 классов 
- 
              
            
 
- 
              
            Уровни школьной мотивации учащихся 2 классов
- 
              
            Подведем итогПостоянная постанова перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешать, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску. 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.