Презентация на тему "Проблемы раннего детство : плюсы и минусы"

Презентация: Проблемы раннего детство : плюсы и минусы
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проблемы раннего детство : плюсы и минусы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемы раннего детство : плюсы и минусы
    Слайд 1

    Проблемы раннего детства: плюсы и минусы

  • Слайд 2

    – Проблемы раннего развития ребенка исследовали: Лупан, Мухина, Эльконин,Венгер, Миллер, Выготский и др. М. Ибука пришел к выводу, что способности ихарактер человека не предопределены от рождения, а большей частьюформируются в определенный период его жизни. Исследования физиологии мозга,с одной стороны, и детской психологии – с другой, показали, что ключ кразвитию умственных способностей ребенка – это его личный опыт познания впервые 3 года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Все зависит отстимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизниребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста.

  • Слайд 3

    – Единственная цель раннего детства– дать ребенку такое образование,чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым. По мнению Ибуки, основная цель раннего развития – это предотвратитьпоявление несчастных детей. Мозг новорожденного ребенка – чистый листбумаги. И от того, что будет записано на этом листе, зависит, насколькоодаренным будет ребенок. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - этопериод от 0 до 3 лет, к 3-м годам мозг достигает 80% взрослого потенциала,к 4-м годам в этот сложный процесс включаются «фронтальные доли» мозга.Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства,развиваются после 3-х лет, но они используют базу, сформированную к этомувозрасту.

  • Слайд 4

    Ибука предполагает, что способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого. Не надо бояться «перекормить» или перевозбудить его: детский мозг, как губка, быстро впитывает знание, но, когда, чувствует, что переполнен отключается и перестает воспринимать новую информацию. Зачастую информации слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка. Вскоре приходит время, когда ребенок обретает способность принимать самостоятельные решения, это происходит где-то в возрасте 3-х лет. Малыш с жадностью воспринимает все, что ему интересно. Начинают развиваться и другие способности – он уже может желать что-то создавать, хотеть сделать; все они важны для развития интеллекта и формирования характера.–

  • Слайд 5

    Нормальному росту могут препятствовать проблемы раннего развития детей. И их, к сожалению, не так уж и мало. Среди самых основных можно обозначить следующие. Проблемы языковые, физическое развитие, поведение, когнитивные навыки и социальное взаимодействие. Все это в большой степени затрудняет адекватное развитие ребенка и в конечном итоге может спровоцировать очень серьезные проблемы во взрослой жизни. Как известно, привычки и манера поведения закладываются в детях с самого рождения. И в некоторых случаях впоследствии ничего уже нельзя будет поделать. Если родители вмешаются в этот процесс как можно раньше, то можно будет оградить ребенка от множества проблем и комплексов прежде, чем он попадет под влияние окружающей среды. –

  • Слайд 6

    Проблема первая: развитие речи

    Среди самых серьезных проблем  развития детей раннего возраста можно назвать языковую. Это способность и умение детей формулировать свои мысли должным образом, а также правильно говорить. Родители должны обсудить опасения по поводу способности ребенка правильно составлять предложения, понимать рецептивный язык и использовать выразительный язык эффективно с раннего детства.

  • Слайд 7

    Проблема вторая: физическое развитие

    Такая проблема раннего развития детей встает у многих родителей. Современные дети действительно не дотягивают до нужного и установленного стандартами уровня физической активности. Есть определенные возрастные рамки, когда ребенок должен научиться сидеть, ползать, ходить, прыгать и бегать. Если у ребенка имеются задержки физического развития, то он будет страдать от слабого мышечного тонуса и иметь недостаток сил на выполнение адекватных движений. Что касается мелкой моторики, то она важна не только для физического развития малыша, но и для когнитивных способностей в будущем. На первом году жизни эти проблемы можно решить с помощью физиотерапевтом и курсов массажа. Специалисты будут разрабатывать мышцы ручек и ножек малыша, «заставляя» их правильно и адекватно работать.

  • Слайд 8

    Проблема третья: эмоциональное и социальное развитие

    Отклонения в эмоциональном и социальном развитии ребенка влияют на способности справиться с ситуацией, социального взаимодействия, эмоционального контроля, а также могут вызвать нарушения в поведении. Такие дети часто страдают от разочарования, когда сталкиваются с попыткой выполнять новые задачи, которые перед ними поставлены. В результате они бросают начатое из-за трудностей восприятия. Взрослые, которые столкнулись с такой проблемой, должны корректировать поведение детей с помощью сложной модели положительных высказываний и похвалы.

  • Слайд 9

    Проблема четвертая: психическое развитие

    Проблемы в поведении в раннем детстве могут привести к трудностям в школе и кругу сверстников. Часто дети отражают непристойное поведение в ответ на то, как взрослые взаимодействуют с ними. В частности, если это дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, коих в последнее время становится все больше, то с ними необходимо проводить тщательную работу. При халатном отношении ребенок впоследствии может вырасти очень трудным подростком, у которого нет никаких ценностей. Но если направить энергию его в нужное русло, то проблем можно будет избежать. Адекватно воспитанные дети с таким диагнозом вырастают в прекрасных спортсменов, политиков и актеров.  

  • Слайд 10

    Выводы:

    Плюсы Начинает складываться личность ребенка, его внутренний мир. Ребенок как губка впитывает все, что дает взрослый. Влияние, оказываемое на ребенка в раннем возрасте, оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь. Именно воспитатели и родители должны заботиться о том, чтобы это влияние было благотворным. Минусы Проблемы в раннем детстве могут привести к трудностям в школе и кругу сверстников.

  • Слайд 11

    3. http://allforchildren.ru/pictures/pictures_index.php В презентации использованы следующие материалы: 1. Обухова Л.Ф. Детская психология. Теории, факты, проблемы. – М.: Триволина. 1995. 2. Смирнова Е.О. Детская психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е. О. Смирнова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 366 с. - (Учебник для вузов). 4. http://3-years.ru/razvitie/crisis-3-year-old.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке