Содержание
-
Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»
Подготовила :педагог- психолог МурушкинаН.Б. МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи
-
Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого. Это организация своевременной психолого-педагогической помощи детям с различными патологиями, и направлена на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом.
-
Ключевыми направлениями работы психолога ДОУ с ребенком с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.
-
Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ОВЗ
Система индивидуального плана строиться с учетом принципа единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Все психокоррекционные воздействия направлены на позитивные изменения в познавательной, эмоциональной и поведенческой сфере личности дошкольника, способствовать развитию нового мироощущения. Цельпредлагаемой системы занятий состоит в : 1.Снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения 2.Устранении искажений в психическом развитии ребенка, перестройке неблагоприятно сложившихся образований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения. 3.Оказание комплексной психологической -педагогической и социальной помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья для последующей интеграцией их в общество. Задачи Стимулирование у ребенка новых форм переживаний. Воспитание положительного эмоционального отношения к взрослым, сверстникам, самому себе. Формирование позитивной «Я-концепции», адекватной самооценки, повышение уверенности в себе. Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорганизованности, агрессивности, конфликтности, обидчивости и др.;Развитие способности к оптимальному взаимодействию с окружающим миром. Развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками.
-
Методические приемы используемые в коррекционно-развивающейработе
Приветствие .Беседы, направленные на развитие самосознания ребенка Проигрывание проблемных ситуаций Рисование Релаксация Игры на снятие мышечных зажимов Словесные и подвижные игры Сказкотерапия
-
Приветствие
1.Приветствие "Подари подарок другу« Цель: Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей. 2. Приветствие "Что тебе нравится в соседе". Цель: Создание условий для снижения уровня тревожности, развития способностей самостоятельно решать проблемные ситуации. 3. Приветствие "Что тебя привлекает в соседе" Цель: условий для снижения уровня тревожности, развитие способностей самостоятельно решать проблемные ситуации 4.Приветствие "Передай чувство» Цель: Создание условий для снижения тревожности.
-
Беседы, направленные на развитие самосознания ребенка
1. Беседа: «Будь смелым» Цель: Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей. 2. Беседа: «Верь в себя» Цель: Создание условий для снижения уровня тревожности, развития способностей самостоятельно решать проблемные ситуации. 3.Беседа: « Как вы справляетесь с трудностями » Цель: Создание условий для снижения уровня тревожности, развитие способностей самостоятельно решать проблемные ситуации
-
Игры на снятие мышечных зажимов
1. Игра «Винт» Цель: снятие мышечных зажимов 2. Игра «Игра в Снежки» 3. Игра » Петрушка прыгает» 4.Игра «Конкурс лентяев»
-
Сказкотерапия или сказочное лечение души
Сказкотерапия – это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность и, при необходимости, корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования Применяя в обучении сказку можно скорректировать проявление негативного поведения ребенка. Цель: 1.Снятие эмоционального напряжения. 2. Создание игровой доверительной атмосферы в группе. Установление межличностных контактов между детьми. Формирование у детей положительных эмоциональных реакций в отношении себя, своей внешности, формирование желания нравиться себе и другим людям, способствовать раскрепощению ребенка. 3.Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах. 4.Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.
-
Сначала, мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру (придуманная нами сказка может даже начинаться со слов: "Жил-был мальчик, очень похожий на тебя..."). Далее, показываем жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок сам увидел сходство со своей жизнью (ведь сказкотерапия - это индивидуальные сказки для конкретного человека, надо чтобы малыш мог видеть в главном герое себя).
-
Релаксация Релаксация – специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник. Релаксация – произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением.
1.Релаксация: «На поляне» Цель : Создание условий для снижения уровня тревожности,раслабления, развития способностей самостоятельно решать проблемные ситуации. 2.Релаксация "Воздушный шарик" Цель: Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей.
-
Коррекционно-развивающая работа в ДОУ реализуется через оказание детям: психологической помощи
-
-
-
-
педагогической помощиЗанятия совместно воспитателями
-
Система психологической помощи
Психолог Организация работы с детьми в период адаптации Разработка и реализация методов и способов коррекции микроклимата в группах Диагностика уровня психического развития детей с последующей организацией коррекционной работы Организация индивидуальных и групповых корректирующих занятий для детей, имеющих трудности в развитии, поведении, общении Развитие познавательных способностей Организация консультативной работы для родителей воспитанников Помощь в организации благоприятного морального климата в коллективе Организация консультативной работы для воспитателей
-
Условия эффективности коррекционно-развивающей работыСоздание атмосферы искренности, доверия, тепла, тем самым обеспечение прочности, единства межличностных взаимодействийв группе. Главная установка — на успех у ребенка.Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям ребенка. Поддержка и развитие того, что самобытно, оригинально, что является ценным вкладом каждого ребенка в группу.Учет добровольности детей при выполнении упражнений.Поощрение и поддержка попытки детей овладеть своим поведением, объяснить свою позицию; внимание к тому, что делаешь, думаешь, чувствуешь сам и другие люди. Стимуляция мотива «быть не хуже других».
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.