Презентация на тему "Проект "Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»"

Презентация: Проект "Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект "Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»" по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.26 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»
    Слайд 1

    Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»

    Подготовила :педагог- психолог МурушкинаН.Б. МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи

  • Слайд 2

    Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого. Это организация своевременной психолого-педагогической помощи детям с различными патологиями, и направлена на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом.

  • Слайд 3

    Ключевыми направлениями работы психолога ДОУ с ребенком с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

  • Слайд 4

    Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ОВЗ

    Система индивидуального плана строиться с учетом принципа единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Все психокоррекционные воздействия направлены на позитивные изменения в познавательной, эмоциональной и поведенческой сфере личности дошкольника, способствовать развитию нового мироощущения. Цельпредлагаемой системы занятий состоит в : 1.Снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения 2.Устранении искажений в психическом развитии ребенка, перестройке неблагоприятно сложившихся образований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения. 3.Оказание комплексной психологической -педагогической и социальной помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья для последующей интеграцией их в общество.  Задачи Стимулирование у ребенка новых форм переживаний. Воспитание положительного эмоционального отношения к взрослым, сверстникам, самому себе. Формирование позитивной «Я-концепции», адекватной само­оценки, повышение уверенности в себе. Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорга­низованности, агрессивности, конфликтности, обидчивости и др.;Развитие способности к оптимальному взаимодействию с окружающим миром. Развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками.

  • Слайд 5

    Методические приемы используемые в коррекционно-развивающейработе

    Приветствие .Беседы, направленные на развитие самосознания ребенка Проигрывание проблемных ситуаций Рисование Релаксация Игры на снятие мышечных зажимов Словесные и подвижные игры Сказкотерапия

  • Слайд 6

    Приветствие

    1.Приветствие "Подари подарок другу« Цель: Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей.  2. Приветствие "Что тебе нравится в соседе". Цель: Создание условий для снижения уровня тревожности, развития способностей самостоятельно решать проблемные ситуации. 3. Приветствие "Что тебя привлекает в соседе" Цель: условий для снижения уровня тревожности, развитие способностей самостоятельно решать проблемные ситуации 4.Приветствие "Передай чувство» Цель: Создание условий для снижения тревожности.    

  • Слайд 7

    Беседы, направленные на развитие самосознания ребенка

    1. Беседа: «Будь смелым» Цель: Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей. 2. Беседа: «Верь в себя» Цель: Создание условий для снижения уровня тревожности, развития способностей самостоятельно решать проблемные ситуации. 3.Беседа: « Как вы справляетесь с трудностями » Цель: Создание условий для снижения уровня тревожности, развитие способностей самостоятельно решать проблемные ситуации  

  • Слайд 8

    Игры на снятие мышечных зажимов

    1. Игра «Винт» Цель: снятие мышечных зажимов 2. Игра «Игра в Снежки» 3. Игра » Петрушка прыгает» 4.Игра «Конкурс лентяев»  

  • Слайд 9

    Сказкотерапия или сказочное лечение души

    Сказкотерапия – это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность и, при необходимости, корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования Применяя в обучении сказку можно скорректировать проявление негативного поведения ребенка. Цель: 1.Снятие эмоционального напряжения. 2. Создание игровой доверительной атмосферы в группе. Установление межличностных контактов между детьми. Формирование у детей положительных эмоциональных реакций в отношении себя, своей внешности, формирование желания нравиться себе и другим людям, способствовать раскрепощению ребенка. 3.Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах. 4.Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 10

    Сначала, мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру (придуманная нами сказка может даже начинаться со слов: "Жил-был мальчик, очень похожий на тебя..."). Далее, показываем жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок сам увидел сходство со своей жизнью (ведь сказкотерапия - это индивидуальные сказки для конкретного человека, надо чтобы малыш мог видеть в главном герое себя).

  • Слайд 11

    Релаксация Релаксация – специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник. Релаксация – произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением.

    1.Релаксация: «На поляне» Цель : Создание условий для снижения уровня тревожности,раслабления, развития способностей самостоятельно решать проблемные ситуации. 2.Релаксация "Воздушный шарик" Цель: Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей.

  • Слайд 12

    Коррекционно-развивающая работа в ДОУ реализуется через оказание детям: психологической помощи

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    педагогической помощиЗанятия совместно воспитателями

  • Слайд 17

    Система психологической помощи

    Психолог Организация работы с детьми в период адаптации Разработка и реализация методов и способов коррекции микроклимата в группах Диагностика уровня психического развития детей с последующей организацией коррекционной работы Организация индивидуальных и групповых корректирующих занятий для детей, имеющих трудности в развитии, поведении, общении Развитие познавательных способностей Организация консультативной работы для родителей воспитанников Помощь в организации благоприятного морального климата в коллективе Организация консультативной работы для воспитателей

  • Слайд 18

    Условия эффективности коррекционно-развивающей работыСоздание атмосферы искренности, доверия, тепла, тем самым обеспечение прочности, единства межличностных взаимодействийв группе. Главная установка — на успех у ребенка.Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям ребенка. Поддержка и развитие того, что самобытно, оригинально, что является ценным вкладом каждого ребенка в группу.Учет добровольности детей при выполнении упражнений.Поощрение и поддержка попытки детей овладеть своим по­ведением, объяснить свою позицию; внимание к тому, что делаешь, думаешь, чувствуешь сам и другие люди. Стимуляция мотива «быть не хуже других».

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке