Презентация на тему "Дети с ОВЗ"

Презентация: Дети с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дети с ОВЗ", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 1.74 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дети с ОВЗ
    Слайд 1

    Реабилитация детей группы рискав рамках концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период 2025 г

    МАДОУ «Детский сад №75 Педагог-психолог: Юсупова Лариса Викторовна 2019 г.

  • Слайд 2

    Дети с ОВЗЗакон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16: «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

  • Слайд 3

    Классификация детей с ОВЗ  (по классификации В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова) Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие). Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие). Дети с нарушениями речи  (логопаты). Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети с задержкой психического развития.

  • Слайд 4

    Классификация детей с ОВЗ  (по классификации В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова) Дети с нарушениями поведения и общения. Дети с умственной отсталостью. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

  • Слайд 5

    ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ 1. Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения. 2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию интегративных качеств воспитанников (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Слайд 6

    ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ Медицинская – сбор первичной информации, наблюдение за общим состоянием здоровья. Психологическая – анализ психического развития детей с использованием специальных диагностических методов. Педагогическая – определение уровня усвоения детьми – знаний, умений, навыков с учетом их индивидуальных особенностей.

  • Слайд 7

    КОРРЕКЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ Коррекционная работа с детьми ОВЗ содержит непрерывную работу педагогов (учителя-логопеда, педагога-психолога, специалиста по музыкальному развитию, воспитателей). Во время проведения совместных коррекционно-развивающих занятий воспитателями, логопедами и педагогом-психологом используются известные психокоррекционные технологии: изотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, трудотерапия, психогимнастика, которые дают положительный результат.

  • Слайд 8

    Психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе комплексной реабилитации детей. Основная задача коррекционной работы- создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Основные методы, коррекционного воздействия это: Игротерапия Игра – это любимое занятие и ведущая деятельность ребенка с самых ранних лет. Она позволяет ребенку получить представление об окружающем его мире. С ее помощью формируются такие важные психические функции, как мышление, воображение, фантазия. Игровая терапия помогает преодолеть сложности развития, исключить проблемы поведения, разобраться, что беспокоит малыша на самом деле. Итогом проведенной терапии является повышение самооценки ребенка, развиваются коммуникативные навыки, понижается уровень тревожности, страха.

  • Слайд 9

    Игротерапию можно проводить в сенсорной комнате, либо, если речь идет о групповой терапии в музыкальном зале совместно с музыкальным руководителем. Игры применяются разные, для улучшения психологического самочувствия используются следующие игры: «Жмурки», «Полоса препятствий», «Краски», и др., игры помогающие в коррекции агрессии: «Сражение», «Обзывание овощами, фруктами, ягодами», «Злые- добрые кошки» и др., игры направленные на снятия напряжения, расслабляющие: «Снеговик», «Насос и мяч», «Цветные ладошки» и другие.

  • Слайд 10

    2. Психогимнастика. Это курс специальных занятий (этюдов, упражнении, игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Психогимнастика примыкает к психолого – педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств. Наиболее эффективными являются упражнения психогимнастики, которые включают в себя в конце занятия дальнейшие элементы арт – терапии. - Игра «Кляксы» (дутье из соломинки, «Монотип», эти упражнения помогают ослабить воображение слишком расторможенных детей и развивают воображение. - Свободное и тематическое рисование, (важным в этом упражнении является выбор цвета ребенком). Для создания комфортной обстановки детям позволяется рисовать лежа на полу. В воспитательных целях, для дружеского эмоционального общения используются изготовление совместных работ на большом листке бумаги. Рисование регулирует поведение, дети становятся спокойнее.

  • Слайд 11

    Это один из самых эффективных методов работы с детьми с ОВЗ младшего возраста, которые испытывают затруднение в физической, эмоциональной или поведенческой сфере. «Сказка – для личностного развития» - это психологический термин, который означает развитие эмоциональной, волевой, нравственной, интеллектуальной сфер методом работы со сказкой. Сказкотерапия способствует формированию психических процессов, помогает детям победить страхи, развить воображение. Работу со сказкой можно разнообразить дидактическими играми: - развитие внимания: «Найди отличия», «Помоги герою сказки пройти через лабиринт», «Где спрятались герои сказки» и др. , - развитие памяти: «Кто за кем стоит» (запоминание последовательности героев сказки, «Перескажи отрывок» и др. , - развитие мышления: «Собери башенку для Маши», «Разложи сказки по картинкам» и др. , -развитие мелкой моторики: «Собери бусы для Аленушки», «Одень медвежонка» и др. , - развитие крупной моторики: «Покажи движение каждого героя», «Станцуй как зайчик, как медведь, как лисичка».

  • Слайд 12

    Коррекционная работа в сенсорной комнате Сенсорная стимуляция очень важна для детей, страдающих ДЦП, ранним детским аутизмом, синдромом Дауна. Релаксация и медитация в этой комнате – это не только избавление от эмоционального негатива и укрепление нервной системы – это сохранение и приумножение душевного и физического здоровья. В зависимости от целей занятия в сухом бассейне можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышение двигательной и эмоциональной активности. Погружаясь в сухой бассейн, перемещаясь в нем, дети принимают позу, которая соответствует состоянию их мышечного тонуса. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.

  • Слайд 13

    ЛИТЕРАТУРА

  • Слайд 14

    Коррекционная работа в сенсорной комнате

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке