Содержание
-
Руководители проекта: Кирсанова Наталья Викторовна Медведева Татьяна Викторовна
-
Цель: Знакомство с традициями русского народа (праздник Масленица) Задачи: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Знакомить с народным фольклором (песни, игры, заклички) Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
-
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности – краткосрочный (2 недели). Участники проекта – воспитатели, дети старшей и подготовительной логопедических групп, их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учащиеся училища олимпийского резерва, участники музыкального коллектива «ДоМиСолька» школы №10 под руководством Мезиной О.Ю., преподаватель техникума Лесного хозяйства Селюнина Л.Я
-
Актуальность Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям и родителям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения.
-
Прогнозируемый результат:
Приобщение детей к традициям проведения народного праздника Масленица. Повышение познавательного интереса к родной истории. Создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества. Развитие двигательных и музыкальных способностей. Усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями.
-
Этапы реализации проекта: I подготовительный II основной III заключительный
-
I– этап:подготовительныйЦель:Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.
-
Содержание
Создать условия для формирования интереса к празднику Масленицы Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции, музыкальный репертуар). Привлечь родителей к поиску информации о празднике Начать формирование игротеки народных игр. Пригласить для участия в мероприятиях, связанных с празднованием «Масленичной недели» учащихся УОРа, детский коллектив «ДоМиСолька», преподавателя техникума Лесного хозяйства Селюнина Л.Я.
-
План мероприятий
-
II – этап: основной
Цель: Формирование знаний и умений дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.
-
Содержание:
1) Познание, коммуникация. Наблюдения за изменениями в природе. Беседа: «Как на Руси весну встречали!». Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица», «Балаган», «Гармонист» А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». Прослушивание муз. произведений: П.И. Чайковский «Времена года. Февраль.Масленица» , Н.А. Римский –Корсаков опера «Снегурочка» часть «Прощание с Масленицей» Просмотр мультфильма «Ишь ты, Масленица» , «Смешарики . Масленица» Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением русских мастеров Заучивание закличек, стихов, частушек. Разучивание хороводных игр «Заря -заряница», русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна». Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины». Знакомство детей с пословицами о масленице Викторина «Масленица»
-
2). Социализация, физкультура, безопасность. Обучение русским народным играм «Салки», «Горелки», «Гуси и волк», «Кошки- мышки», «Карусели», «Ручеёк», «Плетень». Проведение соревнований и игр эстафет: «Катание на санях», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Петушиные бои». Встреча с детским творческим коллективом «ДоМиСолька», Сотрудничество с учащимися УОРа. Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах: «Умелые ручки», «Юные читатели», «Музыкальное развитие», «Познание». 3). Продуктивная деятельность. Рисование- «Зимние забавы». Аппликация - «Солнышко, появись, солнышко нарядись!» Коллективный труд - создание чучела из соломы «Маслиница». Изготовление шапочек - масок. Мастер – класс «Обрядовая кукла» (преподаватель техникума Лесного хозяйства Селюнина Л.Я)
-
Рассматривание картин художников В.Суриков «Взятие снежного городка» Палеховские художники «Масленица» Б.Кустодиев «Масленица»
-
-
Прослушивание музыкальных произведений
Н. А. Римский-Корсаков опера «Снегурочка» часть «Прощание с масленицей» П.И.Чайковский «Времена года. Февраль. Масленица»
-
-
Разучивание закличек, частушек, пословиц
-
Изготовление масок
-
Встреча с группой «Домисолька»
-
Игры в группе
-
Мастер – класс «Обереговая кукла Масленица»
-
Заклички читаем, в игры играем, частушки слушаем, да блины кушаем!
-
Показ кукольного театра
-
Игры , катание «на санях»
-
III – этап: заключительный
Цель: Обобщение знаний детей о Масленице, закрепление умения различать и называть традиционные обряды народного гуляния, формирование устойчивого интереса к национальной культуре.
-
Содержание:
1. Музыкально-спортивный праздник на улице «Широкая Масленица». 2. Дегустация блинов. 3. Консультация для родителей и беседа с детьми «Собирайся, народ, в город Масленица идёт!». 4. Оформление выставки совместных рисунков детей и родителей «Широкая Масленица».
-
Проводы зимы
-
Гости из УОРа
-
Весёлое гуляние «Широкая Масленица»
-
«На масленице веселились, да блинком угостились …»
-
«Собирайся народ в город Масленица идёт»
-
Выставка рисунков
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.