Содержание
-
Познавательный проект на тему:Эх- Масленица!
Руководитель:ТЕМИРОВА А.О Выполнила воспитанница группы № 12 Куванаева Амина Янбулатовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ ДС № 61
-
Паспорт проекта Тип проекта : познавательный по продолжительности :краткосрочный Цель проекта: создание условий для знакомства воспитанника с народным праздником Масленица;воспитание любви и патриотизма к своей Родине;
-
Задачи проекта:
- развитие интереса к обрядовым русским праздникам;- воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;- обогащение духовного мира;- формирование у детей начал национального самосознания - Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». - Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
-
Актуальность темы Тема проекта «Масленица» в наши дни звучит очень актуально. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица один из самых любимых всеми народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
-
Этапы реализации проекта
1-й этап- выявление проблемы 2-й этап- организация работы над проектом 3-й этап- практическая деятельность по решению проблемы 4-й этап- конечный результат
-
1-й этап – постановка проблемы Цель : постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы
-
Содержание:
Создать условия для формирования интереса к празднику. Помочь ребенку выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени. Составить план совместных действий с воспитанником, поиск и сбор информации о празднике Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции, музыкальный репертуар). 5.Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов.
-
2-й этап
Формирование знаний дошкольника о русской национальной традиции встречи весны.
-
Содержание
Наблюдения за изменениями в природе. Беседа: «Как на Руси весну встречали!». Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». Заучивание закличек, стихов, частушек. 5. Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины». 6. Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации. 7. Знакомство детей с пословицами о масленице.
-
В.И.Суриков « Взятие снежного городка»
-
Продуктивная деятельность
. 1. Рисование: «Зимние забавы». 2. Аппликация: «Барышня на Масленице». 3. Изготовление домашней куклы Масленицы 4. Лепка: «Масленичное Солнце!». 5.Изготовление кукол мартиничек.
-
Рисование «Зимние забавы»
-
Изготовление домашней куклы Масленицы
-
Изготовление кукол мартиничек
-
Лепка « Масленичное солнце»
-
Работа с родителями
Рецепты приготовления блинов для выпуска сборника «Пальчики оближешь» Приготовление блинов для чаепития
-
Прогнозируемый результат
-Приобщение детей к традициям проведения народного праздника. - Повышение познавательного интереса к родной истории. - Создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества. - Развитие двигательных и музыкальных способностей. - Усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями.
-
Продукты деятельности
Сборник рецептов приготовления блинов «Пальчики оближешь». - Выставка детских поделок «Масленичное Солнце». - Фотогазета «Как мы весну встречали». Кукла-Чучело из соломы «Масленица». Куклы- мартинички.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.